Сегодня в нашем околотке отключали свет по причине ремонта электрических сетей, поэтому я запланировала поездку в недавно открывшийся музей современного искусства
MAIIAM (произносится как "МэйЯм"). Музей построила семья французского коллекционера Jean-Michel Beurdeley, его тайская жена Patsri Bunnag и ее сын Eric Bunnag Booth. Название обыгрывает mai - новый город и iam - часть имени Jao Jom Iam, тети Эрика Буннага, которая была одной из супруг короля Рамы V. Семья очень интересная, со стороны отчима это поколения собирателей и покровителей искусства, сам он долгое время владел галереей в Париже, где и родился. Материнская линия восходит к древнему и благородному дому
Буннаг, имеющему персидские корни. Помните самурая
Нагамасу? Так вот, этот авантюрист, оказывается, поднял восстание, которое было подавлено, думаете, кем? Шейхом Ахмадом, служившем тайской короне и положившим начало династии Буннаг. Во каг! Очень интересно, думаю, потом еще покопаюсь. В сети нашлась фотография четы в их собственном доме:
Кстати, Beurdeley (как читается? Бёрделей? Бердли?) - автор нескольких книг об искусстве Таиланда, в том числе The House on the Klong (1999) про
Jim Thompson, создателя империи тайского шелка, которой сейчас рулит Эрик Буннаг. Ой, все, занесло меня))). В общем, про музей. Когда масса награбленного накопленного превысила критическую массу, а жизнь стала клониться к закату, Beurdeley с пасынком решили открыть свою коллекцию для народа. Правда, делают они это небезбозбездно, входной билет стоит 150 бат, что по чиангмайским меркам ужасно дорого! Да и вообще, где это видано, платный музей! Как-то привыкаешь, что почти везде вход свободный, так что 150 бат кажутся грабиловкой))). Но платить было за что, музей просто блестящий! В прямом смысле - фасад облицован зеркальной плиткой, выглядит сногсшибательно.
Конечно, надо сделать селфи из сотни маленьких аделинок)).
Как сейчас принято, музей начинается с магазина, где можно купить книги и предметы искусства.
С моим кошельком только теоретически можно))).
Также можно купить членство, которое дает бесплатный вход, какую-то скидку на товары, привилегии при аренде помещений и что-то еще, забыла. Что-то около 2000 в год.
Кафешка с милыми девушками, отвалившимся вай-фаем и еле теплым капучино за 55.
Во внутреннем дворике арт-объект.
Обычная тайская эклектика, дикий замес мексиканских мотивов, попсы и тай-арта.
Галерея открывается небольшим залом славы, где рассказывается история семьи Буннаг и традиционный реверанс правящему королю, дай бох ему долгих лет.
Крутая фота, что бы она ни значила!
Первый этаж занимает экспозиция, посвященная режиссеру APICHATPONG WEERASETHAKUL, чей фильм "Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни" в 2010 году получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Вот так, да. Я его не смотрела, но в списочек теперь занесу.
Очень интересно было рассматривать живые сценарии и раскадровки.
Дальше пошли залы с разными видеографиями, крутятся какие-то кадры, голоса, субтитры. Очень клево было, когда изображение проецируется на прозрачный экран, висящий посреди зала, а на стене крутится другой ролик. Так сюрно))).
В одном из залов я постояла довольно долго и внезапно потеряла связь с реальностью. Сзади трещал фейерверк, на экранах метались какие-то блики, я видела картинку на стене, на полу, на прозрачном экране, свою тень на всем этом, и вдруг из угла в угол прошаркала пожилая женщина с клюкой, это было тааак! Аж мороз по коже!
На втором этаже картины и инсталляции. Честно говоря, я изрядно разочаровалась в тайском современном искусстве и на все это теперь смотрю скептически. По-моему, чистой воды попса.
Студни радостно фоткались и выложили в
фб-профиле музея стопицот фотографических карточек со своими тушками.
В концептуальном музее и туалет-то концептуальный, железные двери закрываются с противным концептуальным лязгом, быстренько концептуализируешь чего тебе надо и шмыг!
APICHATPONG WEERASETHAKUL, а вы точно продюсер режиссер?
Ааа, Канны, говорите!)))) Ну, тады ой))).