С того момента, как я оплатила учебу в Virtual Art Academy прошел месяц. Все это время я тихо читала вводные материалы и боялась приступить к заданиям. Сегодня села, наконец, и протупила полдня в тырнете, разыскивая картинки. Первая тема "Values", не знаю, как правильно перевести на русский, яркость, что ли? Это, если перевести цветное изображение в черно-белый вариант, насколько темными/светлыми будут краски на нем по
шкале Манселла от 0 до 9 (по-русски "шкала серого"). Так вот, задание было найти по 6 картин старых и современных художников, перевести их в ч/б изображение и оценить их values. Найти одну картину с нереалистичным колоритом и проверить, станет ли она выглядеть реалистично, если перевести в ч/б режим. Ну и запостить по 2 примера с оценкой values. Вроде ничего сложного, но хочется же, во-первых, показать американцам русских и российских художников, а во-вторых, подобрать картины, которые мне самой нравятся. Ну, и меня утянуло в недры тундры)))). Плюс, не во всех описаниях картин присутствует год создания, особенно у современных художников, чьи работы выставлены на продажу.
Покажу немножко, чего нарыла.
Из олдовых (включая ХХ век).
Прекрасная Зинаида Серебрякова, с детства помню ее автопортреты, эти вырезные восточные глаза и тонкие черты лица с нежным румянцем.
Здесь values притягивают взгляд к лицу, оттененному белой рубахой, и показывают направление света. источник света находится внизу и немного справа, тень от ворота "отрезает" белое лицо от белой рубахи, так что фигура не сливается в одно пятно.
Щедрый на краски Сарьян. Когда-то его картины казались мне примитивными, мол, каждый так сможет, и лишь сейчас я вижу его - "заваленный" горизонт, "обрезанная" пальма, открытые, почти детские цвета - все работает на плавящийся образ Азии.
В ч/б варианте пейзаж выглядит натуральным и более правильным, что ли.
Жизнерадостные "Дети в саду" Кончаловского вроде бы рассыпаются на отдельные ноты...
...но ч/б фильтр расставляет все элементы по местам, все работает.
И, наконец, милый Шагал. Синие сумерки, пара цветовых акцентов вроде как смещают композицию вправо.
А теперь - нет! Белый лоскут штор слева уравнял комопозицию по горизонтали, а черный стул и карандаши запели в унисон с люстрой и елкой в окне по диагонали, выровняв заваленный горизонт.
,
Теперь российские современники. Вот с ними я помучалась, страшно много попсы. Реализм и импрессионизм сваливаются в слащавость: томные девушки в белых одеяниях на берегу моря, златокудрые детки, фотореалистичные ню с нереально заглаженными телами. На другом конце шкалы чернуха и юродство: карикатурные дяханы и тёханы, эпатажные сюжеты, все кривое и косое, тьфу. Без сомнений пошли только Бато и Константин Лупанов.
У Лупанова замечательная живая кисть и бездна юмора. Автопортрет называется "Мысли о будущем", которое творится руками сейчас, на наших глазах, тонкая красная нить бытия сплетается и формирует полотно будущего.
Ч/б вариант практически не отличается от цветного, здесь темные пятна клубка, носков, куртки создают ритм, поддержанный клетками кафельного пола и заданный смыслом вязания, постукиванием спиц.
Ну, и Бато вы уже видели, не могу налюбоваться!
Вот оно. Сгущение темного к горизонту создает перспективу и глубину, а белые штрихи - неровный ритм набегающей волны, ощущение движения. Крики чаек, соленый ветер, брызги. Божественно.