Бахайцы, Славик и кроличья шапка.

Mar 24, 2016 18:03



Из моей книги "Циклотимия-бис"



Когда смотришь вниз с верхней террасы Бахайского Сада в Хайфе и видишь береговую линию моря, дугой уходящую на север к Ливану и теряющуюся на горизонте между морем и небом, а затем переводишь взгляд через портовые пирсы к скоплению зданий на Адаре и средней части города, обращаешь внимание на резко обозначенный зеленый треугольник очень даже приличной площади, занимаемый знаменитым на весь мир Садом.
Все в зелени.



И в какой!
Если вы - человек испорченный, то конечно, ухмыльнувшись, спросите:
- Ну, ну, в какой?
Как культурный человек, я отвечу так:
- Зелень большая. То есть, 16 миллионов бахайцев, живущих в 205 странах мира, платят по 1$ зелени в день на содержание своей общины, в том числе, на содержание супер-экстра-прекрасно-великолепных и исключительных по красоте и оригинальности Садов.
Кстати, под Нахарией есть менее величественный, но не менее божественный Бахайский Сад. Это к слову.

Хайфа является мировым центром Бахайской религии, миролюбивой и проповедующей терпимость ко всему живому на земле.
Главная достопримечательность этого необычного места - Золотоголовый бахайский храм и окружающие его висячие сады, состоящие из террас с оригинальными фонтанами и диковинными деревьями, цветами и другими растениями, причем эти сады "прошивают" сверху донизу полгорода.

- Бахайская религия монотеистична и автономна - она не является течением христианства, иудаизма, ислама или буддизма. Бахайцем может стать каждый: среди верующих - жители разных стран, представители разных наций, люди высокообразованные и малограмотные, миллионеры и бедняки.
Главная идея бахаизма: если разнообразные цветы, деревья и растения могут жить вместе, то и люди, разные по вероисповеданию, расе, цвету кожи - тоже могут! Главный постулат бахаизма - духовность и внутренняя свобода. Единственное предназначение веры - достижение всеобщего согласия и гармонии…

- Ой, ой, ой, - прервал мое выступление Славик, - они, что - коммунисты?

Славику 33 года.
В Израиль приехал десять лет назад из Новосибирска, где окончил вуз. Здесь быстро понял, что к чему, и ударился в бизнес.






Кажется, чушь собачья и пустяки, сколько таких бизнескакеров по стране разорилось, но он - нет.
Наварил за девять лет сто тысяч зеленых денег и, учуяв развал этого рынка, рванул в Канаду заниматься ай-пи телефонией.

Но с верхней террасы Сада так же, как и я, он охал и ахал, потому что красота неописуемая! Ну как описать стройность каждой травинки, каждого цветка и дерева, гармонию формы, цвета, стройность и четкость рисунка? Если я неясно изъясняюсь - приезжайте сами, да и посмотрите!
Например, здесь: http://foto.mail.ru/mail/kredo56/33/45.html или здесь: http://foto.mail.ru/mail/kredo56/33/50.html

А Славика при виде этой неземной красоты понесло вдруг в другую степь! Он надулся, задумавшись. Потом сказал:
- Гармония, говоришь? Духовность и свобода, говоришь? Бахайцы, разные нации и так далее, говоришь?
И сплюнул.
- Не плюй, Славик, - говорю. - Место святое. Вон там в храме мужик лежит, который основал эту религию, братство, так сказать…
Но Славика уже понесло.
- Вот, Дока, знаешь, что я вдруг вспомнил? Не поверишь! Я и сам не пойму изворотливость моей мысли. Вспомнил я наш Новосибирск.
- Эко тебя развернуло, товарищ…- крякнул я. - Ну давай, выкладывай, чего там тебе Ба Алла навеял?
- Кто навеял?
- Да вот этот самый, который отец-основатель бахаизма, который в гробу лежит вон в том красивом доме…

- Вот что я вдруг вспомнил, - задумчиво начал Славик.
Было это зимой. Я жил тогда на Красном проспекте, между Линейной и Кропоткина, у путепровода, помнишь? И была у меня зверская бессонница. Пачками жрал реланиум, седуксен и прочие дела, плюс чего-то еще там, забыл названия.
И вот часа в два ночи выхожу на мороз градусов в двадцать пять, чтобы проветрить вспухшие мозги, на которые все эти колеса уже не действовали - привык я к ним, что ли…
Гуляю. Один. Только фонари желтым светом тускло освещают широченную лестницу, по которой я медленно поднимаюсь. Больше - ни души, ни железа, ни дерева. Серые груды домов в полутьме темной массой прячутся в белой снежной пороше.

Навстречу вдруг спускается парень. Воротник шубы поднят, руки в карманах, шарфом лицо до глаз закрыто, но без шапки!
- Дай, говорит, закурить.
А сам смотрит не в глаза мне, а выше, вроде бы на шапку. А я в такую прогулку зимой натягивал старенькую кроличью шапку, облезшую и скособоченную.
- Не курю, - отвечаю ему, - вредно это для потенции.
А сам смотрю ему в глаза и кулак к бою готовлю. Знаю я эти «прикурить» в два часа ночи на морозе!
- Поищи получше, - придвигаясь ко мне и еще раз бросая взгляд на шапку, отрывисто сказал он.
- Адзынь, на кого батон крошишь, чувырло, - грубо прохрипел я.
Прошел он молча.

Потом, через пару дней, смотрю: на дверях всех подъездов в околотке фотография висит - разыскивается, мол, паренек, который ходит без шапки, а в кармане носит длинный ножик и показывает он его гражданам в дорогих шапках. Те, конечно, снимают головные уборы после такого аргумента, паренек одевает шапчонку на себя и был таков! Пару раз пустил он этот аргумент в дело, убив двоих.
Вижу - мой знакомец. Не позвонил я в милицию тогда, за что был наказан большим испугом.
Не устал еще слушать?

- Нет, продолжай, Славик, интересные у тебя ассоциации на Бахайский сад…

- Так вот, - продолжил друг, - через пару дней я в таком же позорном одеянии шастаю ночью, спасаясь от бессонницы и двигаю, нагулявшись, к своему подъезду. Смотрю, вдали стоит человек двадцать милиционеров в кучке, и что-то обсуждают. Понял я, что ищут они моего визави.
Потом двое отделились от группы и двинули в мою сторону. И тут я понял, что влип. Да. Вид - то у меня непрезентабельный, документов нет, да и времечко - ночь поздняя. Смекнув, что для дознания потащат они меня в отделение милиции, я прибавил шагу.
Дело в том, что в соседнем подъезде не так давно замели они на улице подвыпившего соседа - калеку-горбуна без документов и тоже в неурочное время, уволокли в кутузку, отметелили крепко, отбив требуху и покалечив череп, а тот и окачурился.
Короче, бегом заскакиваю в свой подъезд, тихо провернул ключ, тихо затворил дверь за собой и притаился молчком. Прогрохотали сапоги архаровцев до самого верхнего этажа, потом вниз, и все стихло.
Того парня потом поймали, засадили в тюрьму.
А я перестал болтаться по ночам по заснеженному городу.
С седативных средств перешел на водку - и все пришло в норму.
С тех пор вбил себе в голову: никаких лекарств, никаких перегрузок, никаких бессонниц!
Только гармония, только всемерное согласие души и тела, только красота и духовность!

А потому уехал сначала в Израиль, потом в Канаду. В Израиле нет зимних шапок, в Канаде нет Урок и полиция чуть помягше.
Короче, живу по бахайским канонам, оказывается! Все - братья, все довольны. Все, как цветы в этом замечательном саду. Кррасота.
Вот и навеяло.
Ммать его за ногу…

мои рассказы., мои книги

Previous post Next post
Up