Nov 12, 2018 20:23
знакомые как-то попросили составить впечатление о фильме, таки добралась и посмотрела в выходные.
хм, двояко.
Изначально я посмотрела описание в википедии и составила довольно жесткую скучную схему: циничный человек спокойно работает себе, после влюбляется, обламывается, в нем просыпается человечность и смена направления.
Потом посмотрела кусочек, который копипастят везде - речь про пустой рюкзак. Отдельно смотрится ничотак, в фильме - послабже.
Итак, это была сухая вводная.
Сюжет довольно прост, опытный сотрудник компании по увольнению годами живет благополучно, в компанию приходит стажерка с нововведениями, ее ставят в ученики, они вместе ездят по компаниям, он иногда выступает с речью про мотивацию движения. Фоном продолжается жизнь, у него очередная интересная мимопроходящая женщина, сестра выходит замуж, у стажерки бойфренд бросает ее пока она в этой командировке-стажировке. То есть в фильм взято стечение обстоятельств, ставшее кризисом для двоих людей, из которого они вышли изменившимися.
Дальше наверно отдельно по персонажам, что же это за люди, как шло развитие личности.
Главный герой: в семейной истории пара поколений умерших в одиночестве стариков, отданных в дома престарелых - родители, пра-родители. Кто знает сколько ему было лет при уходе родителей, но сейчас он искренне погружен в работу по обеспечению увольнения. По сути он живет в постоянном, непрерывном уходе от комфорта в неизвестность, проживая через тысячи недовольных и расстроенных людей возможность выживания, возможность жить дальше. По сути он сделал свою травму рабочим инструментом, заполняя дыру уходящими людьми. А так как это дыра, в нее поместятся все. Потрясающе, ведь шаг вправо-влево и получим либо быстро выгорающих сотрудников, либо садистов. А тут довольно чуткий человек, аккуратно встречающий чужую боль, шикарно интуитивно умеющий подобрать оправдание всему. Это было красиво показано в сцене, где он успокоил паникующего жениха сестры, который чуть не сбежал из-под венца. Присоединился согласием что благополучно не женат, отловил противоречие что жениху-то так не надо, из ощущений что жениху было одиноко в момент паники показал что ему на самом деле очень даже лучше быть в паре. Одна из лучших сцен с точки зрения психотерапии.
Человек что наслаждается действиями, а не контактами, без карьерных амбиций (мечта налетать сколько-то тысяч миль), не навязывающийся, удовлетворяющийся тем что есть (ему даже в голову не приходило увлечься любовницей) - что-то мне сейчас кажется, что типаж скорее шизоидный.
И вот в его жизнь втискивают стажерку - девушка с психологическим образованием, но без опыта. Они дополняет как раз двумя другими типами - есть и нарциссические черты и невротические. Карьера для нее еще не пустой звук, у нее действительно хорошее образование и были интересные предложения. Только после института и пока опирающаяся на шаблоны - работа отдельно, семья отдельно, хочется красиво и надолго. В общем здоровая девушка в начале жизненного пути. Именно она и послужила катализатором кризиса для ГГ.
То что ее бросил парень и она разревелась прям в фойе гостиницы - это как легонько постучать в его душу, оказывается бывают еще чувства у существа рядом, которое нельзя вотпрямсчас уволить и отодвинуть, он со своей подругой присоединяется к проживанию каких-то чувств иных, кроме любви к полетам. Его удивляют новые ощущения, подкрепленные искренними расспросами стажерки и ее офигеванием от ответов - про любовь, про чувства, про отношения, про семью. Он рискует попробовать еще, пригласив любовницу на свадьбу сестры. Получив там радости от общения с людьми, от чуточки духа семьи. Дыра подзатянулась и его начинают цеплять истории увольняемых людей. Еще одно красивое место - он заметил в резюме одного человека что-то про французскую кухню и вернул человеку мечту а не попробовать ли еще раз.
Жаль что фильм заканчивается почти возвращением на круги своя - такое за один фильм не меняется кардинально. Он продолжит свою работу, но уже более чутко относясь к увольняемым. Сложилось впечатление что еще он откажется от своей речи про пустой рюкзак - в кои-то веки ему есть что туда положить и больше уже не расставаться с новым опытом. Вот так, по чуть-чуть, а для него я думаю это огромный шаг, серьезное ценное изменение.
У стажерки все наверно попроще :) Ее кризис состоял в том, что она совсем не по учебникам, а вживую увольняла людей, что одна из ее уволенных самоубилась, у нее наросло уважения к чужой жизни, и к своей тоже. Ее опыт потерь прошел при поддержке человека, живущего потерями, она теперь знает что жизнь продолжается и так тоже. Так же как он не давал падать увольняемым, так и ей он не дал упасть, завершив ее выход из кризиса хорошим рекомендательным письмом туда, где она действительно хотела работать.
Фильм радует тем что люди поданы действительно красиво - хорошие цельные характеры, заслуживающие уважения. Каждый на своем месте. Возврат к полетам и продолжение работы - такая хорошая правдоподобность, без слюнявого хеппи энда. Хотя все равно жаль. Он встретит свою женщину в каком-нибудь другом кино наверно :)
За коучинг мало что могу сказать. Речь про пустой рюкзак довольно слаба. И я б сказала что она даже небезопасна, так как он использует сравнение живого с неживым, приравнивая дружбу к холодильнику, отказываясь от демонстрации своих чувств в предметах, ведь их можно потерять, оставить, забыть. Научиться оставлять сознательно. Есть хороший вопрос - что бы вы вытащили из рюкзака, взяли бы с собой? Пусть каждый ответит сам и это работа для терапевта надолго. Он отвечает за всех и у меня сложилось впечатление что предлагает не забирать ничего, идти вперед налегке. Кому-то может поможет. А кого-то потом придется вытаскивать из бессознанки. Как случайно вытащили его.
И все пока. Кажется рецка будет понятна только тем кто смотрел )))
И отсюда мораль, как любила говорить герцогиня из 'алисы в стране чудес', не мое, но порадовалась за коллег. Пустой рюкзак - близко, но не моя ценность. Стажерка - луч света в темном царстве. Выслушивать истории в таких обьемах - чертовски страшно, настолько что ГГ восхищает почти как Матросов на амбразурах.
псиГ