ещё один интерьер о. Зинона в храме

Jan 25, 2012 17:32

Спаса Нерукотворенного в д.Усово Одинцовского района Московской области:



Посмотреть на Яндекс.Фотках

слайд-шоу:



источник
https://picasaweb.google.com/114854676608616362452/2011_05_HRAM_NERUKOTVORNOGO_OBRAZA_der_Usovo?authkey=Gv1sRgCMeBhe_wj8vyqwE&feat=directlink#

2 иконы крупным планом:

Оригинал взят у bizantinum в Иконы Спасителя и Богородицы работы арх.Зинона из храма в Усово





о Храме:

Центром Храмового комплекса Спаса Нерукотворного Образа села Усово является четырёхпрестольный Храм с крестильней, который внешне напоминает церкви XI века, высота его - более сорока метров. Храм, может вместить более 250 человек.
Престол верхнего храма в честь Спаса Нерукотворного образа, престолы нижнего: центральный - в честь Державной иконы Божией Матери, боковые: в честь священномученика Сергия (Махаева) и преподобномученицы Великой княгини Елизаветы (Романовой). Алтарные преграды выполнены из мраморов трех цветов с медными литыми элементами.
Встречают посетителей комплекса Святые врата с надвратной звонницей, с помещениями иконной и книжной лавок.
Кроме этого в комплекс входит двухэтажный Дом причта, двухэтажный православный Культурно-просветительский центр и Водосвятная часовня.
В помещениях Дома причта и центра расположены многофункциональные учебные аудитории с современным оборудованием, два спортзала, театр на 120 мест, оборудованный по последним техническим требованиям. Здесь расположились библиотека с читальным залом, музей с экспозицией, посвященной преподобномученице Великой княгине Елизавете (Романовой).
Храмовый комплекс Спаса Нерукотворного образа села Усово спроектирован архитектором Вячеславом Ижиковым. В своем проекте он опирался на традиционную русскую храмовую архитектуру XI - XVI веков. Для разработки концепции внутреннего убранства, написания икон и составления программы росписи внутренних стен Храма был привлечен Архимандрит Зинон (Теодор), который работает в древневизантийском стиле, в соответствии с которым и выполнены интерьеры храма. Роспись стен и потолков предполагается выполнить через год после окончания строительства храма.

История

По преданию, название села произошло от фамилии знатного шляхтича Лаврентия Уса, которому подарил эти земли Василий Темный. По документам за 1627 г., в Усове значилась церковь Спаса Нерукотворного Образа с приделами. В 1760-х гг. стараниями М. М. Матюшина была поставлена новая каменная церковь, вместо обветшавшей деревянной. После нашествия французов храм был разграблен и осквернен. Далее новые владельцы села восстанавливали и украшали Спасскую церковь. В 1867 г. император Александр II подарил подмосковные имения Ильинское и Усово своей супруге Марии Александровне. К 1872 г. по высочайшему велению церковь благолепно украсили и обнесли каменной оградой, рядом возвели здание народной школы, впоследствии ставшей церковноприходской. В 1882 г. имение Усово перешло в собственность великого князя Сергея Александровича. Его супруга, великая княгиня Елизавета Федоровна, много внимания уделяла усовскому храму.
Священник Спасской церкви Константин Махаев в 1912 г. был возведен в сан протоиерея и удостоен золотой митры и ордена св. Анны III степени, которым награждали за 20-летнюю усердную службу в качестве законоучителя народных школ.
После революции в усадьбе Усово организовали дом отдыха. Спасский храм закрыли в 1932 г., после смерти священника отца Константина. В 1940 г. снесли колокола, верхний купол и перестроили помещение под дачу.
В 2004 храм был отреставрирован с элементами реконструкции. Находится на территории резиденции Президента РФ Ново-Огарёво.
В 2010 году в селе Усово был построен при попечении председателя правительства РФ В.В.Путина, новый Спасский храм.
http://www.xn--80ad5afbmdpw.xn--p1ai/o-chrame

ещё ссылки по теме:
http://www.art-sobor.ru/archives/3022
http://frontonm.ru/index.php/ru/projects/item/54-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81

ПС
поскольку и этот проект, и предыдущий, о котором я писал - в Санкт-Петербурге - исполнены при попечении Правительства РФ - поневоле подумаешь, что только такое покровительство даёт реальную возможность выдающемуся художнику воплотить свой замысел в достаточной мере.
в этом смысле светская власть оказывается более компетентна, чем церковная.

архимандрит Зинон, иконопись, церковное искусство

Previous post Next post
Up