Родной Чувак -

Jul 24, 2011 14:02

Бодхидхарма



фотка не моя

был недавно в музее Востока
в целом впечатление тягостное
в совеское время там было намного лучше - был дневной свет
стекол почти не было
теперь все окна занавешены, тусклый свет, убогие надписи к экспонатам и дремучие пожилые тётки следят за пустыми залами

единственная отрада вот этот парень -
блаженный Бодхидхарма - основатель чань-буддизма (пришел в Китай из Индии давным-давно)
расположен в японском зале, т.к. и дзен-буддизм от него пошел

фигура в половину человеческого роста
изумительно живая
больше похож на иранца или армянина
к этому парню я пошел бы сразу, буде он меня не прогнал бы
***

"В то время китайцы считали Индию духовным центром, так как она являлась источником буддизма, влияние которого в Китае было очень велико. Император У-ди был большим поклонником буддизма, покровительствовал многим монастырям, выделял немалые деньги на сооружение пагод, способствовал переписыванию и распространению сутр, раздавал подаяния монахам.

Естественно, что за все свои заслуги У-ди ожидал благого воздаяния в будущей жизни. Поэтому, когда перед его троном предстал буддист Дамо, У-ди спросил миссионера о том, что волновало его больше всего: "После вступления на трон я возвел большое количество храмов, переписал множество сутр и оказал помощь стольким монахам, что перечислить невозможно. Какие заслуги я этим приобрел?"

- Здесь нет никаких заслуг, - сухо ответил Учитель.

- Почему же нет никаких заслуг? - изумился Император.

- Все это - не более чем дела, совершаемые посредством деяний, и в них в действительности не содержится ни заслуг, ни добродетелей, - пояснил Бодхидхарма , отрицательно относившийся к пышной обрядности и досужему суемудрию. - Причины, к ним побуждающие, обусловлены своекорыстием. Они эфемерны, подобно теням, следующим за формами, и не являются конечной реальностью. При помощи них добиваются созревания ничтожного плода рождения в форме человеческого существа.

Император был шокирован, поскольку многие монахи и миссионеры говорили ему: "Обратите страну в буддизм, стройте больше храмов и жертвуйте больше золота, - это будет Вашей заслугой, и Вы достигнете седьмого неба". А теперь пришел этот Бодхидхарма и говорит, что никаких заслуг в этом нет.

- Тогда что же представляют из себя подлинные заслуги? - снова спросил Император.

Учитель ответил: "Чистота и мудрость, обретаемая в окончательном Просветлении. Его сущность - пустота. Таких заслуг невозможно удостоиться при помощи мирских средств".

И тогда Император спросил: "А какова природа святости?"

Учитель ответил: "Безграничная пустота и ничего святого . В природе нет святого и несвятого - это лишь понятия двойственного ума. Природа просто есть".

Это было уже слишком! Император был очень обижен. Ведь Бодхидхарма отрицал даже святость Будды! Император на мгновенье забыл про свою учтивость и громко воскликнул: - Тогда кто же стоит передо мной?

Учитель ответил: "Мне не ведомо".

http://pogonn.h11.ru/Download/n9/Zagadka_varvara.htm

ПС

БОДХИДХА́РМА (санскр. - Закон Просветления) (5-6 вв.), индобуддийский мыслитель, миссионер в Китае (под именем Дамо, в Японии его зовут Дарума), основоположник чань-буддизма (япон. дзэн (см. ДЗЭН)). В индийских источниках не упоминается. Китайские жизнеописания Бодхидхармы полны разночтений. Общие сведения таковы: родился в семье царя-брахмана из Южной Индии и более 40 лет учؐۑQϠбуддизму, преимущественно способам медитации махаяны (см. МАХАЯНА), затем морем отправился в Китай. Агиографы называют различные даты его прибытия в Кантон - от 470 до 527, наиболее вероятная дата - 520.

буддизм, Бодхидхарма, адвайта

Previous post Next post
Up