два мультфильма

Jan 31, 2011 01:42

Александра Петрова, на этот раз по отдельности, что бы легче было смотреть, буде такое желание возникнет
а я рекомендую, т.к. это по настоящему великое исцеляющее душу искусство.

Если сравнить, например, с Гарри Бардиным, тоже замечательным аниматором, которого я просмотрел всего почти, то предпочтение отдаю всё же Петрову
Бардин умный, хороший и таланливый человек (смотрел беседу с ним в программе Диброва "Временно доступен"),
но в нём есть заметный избыток сатиры и горечи. В его последней полнометражной работе "Утёнок",
http://video.yandex.ru/users/prosto2-borisova/view/11/ например, бросается в глаза неизжитая болезненная политизированность, - от просветлённой сказки Андерсена там мало что осталось по духу
Петров никого не судит, оставляя это занятие зрителю (я вот увидел себя в герое "Сна...")
Его рисунки великолепны, проникновение в тексты Платонова и Достоевского и понимание реальности конгениально великим писателям, да + от себя привносит такое, что добавляет ещё глубины
а главное, его творчество проникнуто чувством той самой Первой Любви, по которой мы все тоскуем...

«Сон смешного человека» (1992)

image You can watch this video on www.livejournal.com



«Корова» (1989)

image You can watch this video on www.livejournal.com



ИНФА:

Алекса́ндр Константи́нович Петро́в (род. 17 июля 1957 г., с. Пречистое Ярославской обл.) -
русский художник-мультипликатор. Живёт и работает в Ярославле.

Лауреат Государственной премии РСФСР за 1990 и Государственной премии России за 1995 гг. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Член Союза кинематографистов России, член Международной ассоциации аниматоров (АСИФА), член Американской киноакадемии. Лауреат премии «Оскар» (2000 г.) за мультфильм «Старик и море».

Родился 17 июля 1957 года в деревне Гуреево недалеко от посёлка Пречистое. Мать Лия Александровна по профессии - торговый работник, отец Константин Дмитриевич - шофёр. Вскоре после рождения Александра семья переехала в Ярославль, и он стал учиться в школе № 15. Все учителя вспоминают, что Александр Константинович был тихим, спокойным, очень любил рисовать, посещал школу при художественном училище. После 9-го класса поступил в Ярославское художественное училище.В 1976 году Петров закончил Ярославское художественное училище. В 1982 году - художественный факультет ВГИКа (мастерская Ивана Иванова-Вано).В 1987-1988 годах Александр Петров занимался на Высших курсах сценаристов и режиссёров, где его наставником был известный мультипликатор Фёдор Хитрук.С 19 апреля 2008 года является академиком Академии художеств. Он единственный академик-мультипликатор.Характерной особенностью творчества мультипликатора является техника «ожившей живописи». Техника, в которой рисует свои фильмы Александр Петров, невероятно сложна и называется «пальцевая живопись» - то есть работает не с прозрачным пластиком, а на стекле. Выдавив краску, Александр рисует пальцами, лишь в исключительных случаях использует кисточки. Один рисунок - один кадр фильма, который при просмотре промелькнет за 1/24 долю секунды (то есть для 1 минуты фильма необходимо нарисовать больше тысячи картин, за день можно нарисовать порядка 15). Следующее мгновение кинокартины рождается путём внесения поправок в предыдущий эпизод. При такой манере к окончанию съемок у художника не остается практически ничего, кроме стекла с последним фрагментом фильма, все плоды трудов - только на пленке. В своих фильмах Петров часто использует ротоскопирование и трёхмерное моделирование сцен («движущаяся камера», приём перенесённый из кинематографа).

Его выпускной работой на Высших режиссёрских курсах была картина по мотивам рассказа Андрея Платонова «Корова».
Следующий фильм, «Сон смешного человека» по Достоевскому.

С 1996 по 1999 жил и работал в Монреале (Канада), где снимал картину «Старик и море», благодаря которой художник получил всемирную известность. Чтобы создать «Старика и море», Александру Петрову потребовалось 30 месяцев напряженнейшего труда. Все это время он жил в Канаде и рисовал.
В 2000 году «Старик и море» был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».
В 2006 году А. Петров закончил работу над фильмом по произведению Ивана Шмелёва «Моя любовь»

(гран-при XII открытого фестиваля российской анимации и фестиваля «Послание к Человеку», лауреат премии Ника-2007 в номинации «Лучший анимационный фильм»).
Этот фильм также был номинирован на «Оскар» 2008 года.

Цитаты:

Я рисую свои фильмы на белом матовом стекле. Краску наношу прозрачным слоем (или несколькими слоями), причём не кистью, а пальцами. Рабочее поле примерно формата А3 подсвечено специальными лампами. Мы снимаем одну фазу движения персонажа, а затем стираем его и рисуем следующую. Фон остаётся неподвижным, как декорации в театре. Но если нужно, скажем, как в „Старике и море“, передать движение океана, фон тоже приходится рисовать каждый раз заново.

Компьютеры… Легко можно потерять контроль над материалом. В компьютерной анимации иногда совсем не видно художника, зато хорошо видна программа, с помощью которой её снимали.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

ПС
Александр Петров "Моя любовь" по роману Ивана Шмелёва

image You can watch this video on www.livejournal.com

Александр Петров, Иисус, любимые художники, персоны

Previous post Next post
Up