Вспомним о великих силах истории сегодняшнего дня, вспомним о безымянных капиталах, порабощающих человека, которые больше не являются чем-то, находящимся во владении человека, но скорее безымянной властью, которой служат люди, ради которой людей мучают и даже убивают. Эти капиталы обладают разрушительной силой и являются угрозой для мира. Вспомним также о силе террористических идеологий. Прикрываясь именем Бога, они творят насилие, но это не Бог: это ложные божества, с которых следует сорвать маски, чтобы все увидели, что это не Бог. И затем - наркотики, сила, которая подобно прожорливому зверю тянет свои щупальца по всей земле и разрушает: это божество, оно ложное, и должно упасть. Или еще - предлагаемый общественным мнением образ жизни: сегодня, якобы, все живут так, брак утратил свою ценность, целомудрие больше не считается добродетелью, и так далее.
Эти господствующие идеологии, которые навязывают себя с такой силой, являются божествами. И в боли святых, в боли верующих, в боли Матери Церкви, частью которой мы являемся, эти божества должны упасть, должно осуществиться то, о чем говорится в Посланиях к колоссянам и ефесянам: престолы и власти падут, и подчинятся единому Господу Иисусу Христу. Об этой борьбе, в которой мы находимся, об этом ослаблении богов, об этом падении ложных божеств, которые падают потому, что являются не богами, а силами, разрушающими мир, говорит Апокалипсис в главе 12, с помощью таинственного образа, для которого, мне кажется, есть несколько прекрасных толкований. Там говорится, что дракон пустил из пасти большую реку воды вслед за бежавшей женой, чтобы сбить ее с ног. И кажется неизбежным, что жена должна утонуть в этой воде. Но земля поглощает эту реку, и она не может повредить. Думаю, что образ реки легко поддается толкованию: это те самые потоки, которые управляют всеми, и которые желают заставить исчезнуть веру Церкви, которой, кажется, больше нет места перед силой этих течений, навязывающих себя в качестве единственной рациональности, в качестве единственно правильного образа жизни. А земля, поглощающая эти течения - это вера простых людей, которая не позволяет опрокинуть себя этим рекам и спасает Матерь, и спасает Сына. И поэтому Псалом гласит, - первый Псалом Третьего Часа, - что вера простых людей есть истинная мудрость (ср. Пс 118,130). В этой истинной мудрости простой веры, которая не позволяет поглотить себя водам, находится сила Церкви. И мы вернулись к богородичной тайне.
Есть еще одно слово, последнее, о чем мне бы хотелось сказать сегодня, в Псалме 81, "movebuntur omnia fundamenta terrae" (Sal 81,5), все основания земли колеблются. Мы видим это сегодня, с климатическими проблемами, угрожающими основаниям земли, но это происходит из-за нашего поведения. Колеблются физические, внешние основания, потому что колеблются основания внутренние, духовные; колеблются нравственные и религиозные основания, колеблется вера, дающая праведную жизнь. И мы знаем, что вера является основанием, и, в конечном счете, основания земли не могут колебаться, если остается твердой вера, истинная мудрость.
Далее Псалом гласит: "Восстань, Боже, суди землю" (Пс 81,8). Давайте и мы тоже скажем Господу: "Восстань, Боже, прими землю в Свои руки, защити Свою Церковь, защити человечество, защити землю". И давайте вновь вверим себя Богородице Марии и помолимся: "Дева, великая уверовавшая, открывшая землю небу, открой же и ныне двери, дабы одержала верх истина, воля Божия, которая есть истинное благо, истинное спасение мира". Аминь.
http://www.benediktxvi.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2985&Itemid=53