(долго я искал этот текст...)
Средневековое христианство и «античный» митраизм
А. Древс приводит в [259] изображение «античного» бога Митры, так называемую «митраистическую икону», рис. 201. Голова Митры окружена ОРЕОЛОМ с лучами солнца, в точности как на иконах Христа. Подобный «ореол» - это просто христианский НИМБ. Не понимая, что скалигеровская хронология глубоко ошибочна, А. Древс осторожно говорит по поводу данного изображения следующее: «Вряд ли случайно, что на это изображение походят некоторые христианские иконы - образы Христа. Вокруг головы божества - НИМБ, КРУГ» [259], с. 67.
рис. 201. «Древнее» изображение бога Митры, вокруг головы - ореол и лучи солнца, как на иконах Христа. Взято из [533], т. 2, с. 154.
На самом деле, согласно нашим исследованиям, не «Христос похож на древнего Митру», как думают историки религий, опираясь на неверную хронологию Скалигера-Петавиуса, а, напротив, бог Митра является одной из форм средневекового поклонения Христу. Согласно ноной хронологии, культ Митры-Христа мог возникнуть не ранее XII века н. э.
Скалигеровская история считает Митру восточным «древне»-арийским богом, впоследствии «древне»-персидским божеством, культ которого распространился по всей Малой Азии [966], т. 2, с. 416. Одно из изображений «очень древнего» Митры см. на рис. 202. Он показан здесь убивающим быка. Вероятно, именно к этому религиозному мотиву восходит известная коррида, до сих пор сохранившаяся в Испании. НО ЭТОТ МИТРАИСТИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ, ВОЗМОЖНО, ЯВЛЯЕТСЯ ХРИСТИАНСКИМ. Похожее изображение закалывания быка можно увидеть и на православных иконах «Ветхозаветная Троица». На рис. 203 приведена одна из таких икон. На переднем плане мы видим буквально ту же сцену, что и на «античных» барельефах, представляющих Митру убивающим быка, рис. 204.
Рис. 202. Изображение «древне»-арийского и «древне»-персидского бога Митры. Митра убивает, быка. Взято из [966], т. 2, с. 416.
Рис. 203. «Троица». Икона. России. Первая половина XVII века, впереди мы видим «античного Митру», убивающего быка. Следовательно, сюжет с Митрой - христианский и православный. Взято из [647], с. 36.
Рис. 204. Увеличенное изображение «античного Митры», убивающего быка, на православной иконе Троицы. Взято из [647], с. 36.
По поводу далеко идущих параллелей между «древним» митраизмом и средневековым христианством А. Древс пишет следующее: «В Риме главное святилище Митры находилось В ВАТИКАНЕ, НА МЕСТЕ НЫНЕШНЕГО СОБОРА СВЯТОГО ПЕТРА. Там он почитался вместе с еще раньше официально признанным Аттисом… Митра-Аттис носил здесь имя «ПАПЫ-ОТЦА». «Отцом» (отец, отец отцов) называется также ВЕРХОВНЫЙ ЖРЕЦ ЭТОГО БОГА, КАК «СВЯТЫМ ОТЦОМ» ДО СИХ ПОР ЕЩЕ ИМЕНУЕТСЯ РИМСКИЙ ПАПА. Последний, подобно тому верховному жрецу-первосвященнику, носит на голове тиару или МИТРУ - головной убор МИТРЫ-Аттиса… обувается в красные солдатские башмаки жрецов Митры, заведует ключами «бога-скалы» (то есть Петра - Авт.) и приписывает себе власть «вязать и разрешать»… Папе католического христианства соответствует архигалл… папа культа Митры-Аттиса. Этот ЯЗЫЧЕСКИЙ ПАПА свое местопребывание имел на ВАТИКАНЕ, чтил Солнце как СПАСИТЕЛЯ, а в богине Кибеле поклонялся «ДЕВЕ-БОГОМАТЕРИ», которую обычно изображали СИДЯЩЕЙ С МЛАДЕНЦЕМ НА РУКАХ И КОТОРАЯ В ДЕВЕ МАРИИ ИМЕЕТ СВОЮ ХРИСТИАНСКУЮ ПАРАЛЛЕЛЬ» [259], с. 69.
Оказывается, далее, что «древний» митраизм, как и средневековое христианство, обладает учением о чистилище, употреблением кропильницы, обычаем креститься, то есть совершать крестное знамение [259], с. 70. Полностью совпадают обрядные формы публичных служб, совершение литургии на неизвестном народу мертвом языке, употребление гостии (причастной облатки, просфоры), стихарь, широкий пояс и епископская шапка и т. п. Это результат исследований известного ученого Дж. Робертсона [1371], [259], с. 70-71. Он писал: «Восточные боги-спасители - это родные братья Иисуса Христа» [1371], [544], т. 4, с. 695.
Н.А. Кун добавляет: «Священная трапеза культа Митры имеет ПОЛНОЕ СХОДСТВО с христианским таинством причащения… КАК ХРИСТИАНЕ, ТАК И МИТРАИСТЫ считали праздничным днем воскресенье, и как христиане праздновали… Рождество Христово 25 декабря, так и поклонники Митры праздновали 25 декабря рождение своего «Непобедимого»» [454], [544], т. 4, с. 701-703. До нас дошли памятники с изображением ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ МИТРАИСТОВ. На этих «древних» изображениях причастные хлебы ПОМЕЧЕНЫ ХРИСТИАНСКИМИ КРЕСТАМИ [259], с. 3. Знаменитая «кафедра», седалище Петра в Риме, в Ватикане, также, оказывается, принадлежит к митраистическому культу.
Вывод таков: «античный» культ Митры и средневековый культ Христа ПРАКТИЧЕСКИ НЕОТЛИЧИМЫ, а различие между ними якобы на несколько сотен лет декларируется только скалигеровской хронологией.
«Представление, что Митра пришел не из Европы в Азию, а наоборот, зиждется на том, что мы находим особенно много следов его культа в ВЕДАХ, в которых божество Митры является одной из главнейших фигур» [544], т. 4, с. 704. Отсюда следует, что и знаменитые Веды, обнаруженные, кстати, очень поздно, отнюдь не бесконечно древние книги, как в том нас сегодня уверяют, а поздне-средневековые. Митраизм присутствует и в учении Заратустры. Сегодня считается, что религия Заратустры, жившего якобы в VIII веке до н. э., господствовала в «античной» Персии еще до покорения ее Александром Македонским. Потом исчезла якобы на 600 лет (!), а затем вновь «возобновилась» при Сасанидах якобы в IV веке н. э. [544], т. 4, с. 715-716. Отсюда следует, что и учение Заратустры - средневекового происхождения, не ранее XII века н. э.
Электронная библиотека книг » Анатолий Фоменко » Истину можно вычислить » Текст книги (страница 22)
https://itexts.net/avtor-anatoliy-timofeevich-fomenko/251252-istinu-mozhno-vychislit-anatoliy-fomenko/read/page-22.html Рис. 201. «Древнее» изображение бога Митры, вокруг головы - ореол и лучи солнца, как на иконах Христа. Взято из [533], т. 2, с. 154.
Рис. 202. Изображение «древне»-арийского и «древне»-персидского бога Митры. Митра убивает, быка. Взято из [966], т. 2, с. 416.
Рис. 203. «Троица». Икона. России. Первая половина XVII века, впереди мы видим «античного Митру», убивающего быка. Следовательно, сюжет с Митрой - христианский и православный. Взято из [647], с. 36.
Рис. 204. Увеличенное изображение «античного Митры», убивающего быка, на православной иконе Троицы. Взято из [647], с. 36.
ПС
к этому уместно добавить известное свидетельство царя Иоанна Васильевича Грозного в его споре с послом Ватикана иезуитом А. Пассевино, где царь, ссылаясь на слова самого иезуита указывает ему на то, что римская вера содержит 70 разных конфессий (считай, языческих культов).
В интереснейшей книге Александра Таманского "Другая история Римской империи", об этом подробнейшим образом рассказано и доказано.
https://www.ozon.ru/product/drugaya-istoriya-rimskoy-imperii-183117315/#section-description--offset-80 https://aftershock.news/?q=node/614482&full фрагмент из книги Александра Таманского