Христианство Добрых Людей

Jun 07, 2017 22:58

Делаю выписки из книги Анн Бренон «Катары. Жизнь и смерть христианской церкви»,

по мере чтения которой все более утверждаюсь в мысли о том, что под именем катаров и т.п. «еретиков» Европы
скалигеровская версия церковной истории зашифровала феномен подлинной Церкви Христовой,
уничтоженной в течении 2-4 веков государственной церковью Рима, т.е. нынешней РКЦ.
К этому выводу приходишь неизбежно, стоит только принять версию Новой Хронологии о том, что РХ состоялось в 12 веке.

«Ни с личной, ни с какой-либо иной точки зрения, у меня нет никаких причин отказывать в определении христианина лицу или движению, которые так назывались и выявлялись, под предлогом того, что они не верили в Троицу, евхаристию или папскую власть, или даже придерживались дуалистических воззрений. Особенно если аргументы этого лица или движения взяты исключительно из христианских Писаний. А это и есть случай катаров.
….
Попробуем сбросить все эти навязанные идеи и просто увидим в катаризме средневековое христианство с четко выраженными дуалистическими рефлексиями, то есть попыткой дать внятный ответ на болезненную проблему происхождения зла, вторжения зла в творение. Тем более, что таинственная аура восточной мифологии рассеивается, и дуализм, в конце концов, понемногу теряет свои дьявольские рога и копыта.

Сами катары признавали себя апостолами, прямыми наследниками апостолов Христовых. Они доказывали Эвервину из Штайнфельда свою уверенность в том, что они непосредственно происходят от ранней христианской Церкви, преследуемой Римом, и «укрывавшейся в Греции со времен апостолов».
….
Прежде всего об этом говорит их ритуал крещения, прекрасно описанный в дошедших до нас литургических книгах. Он выявляет явное сходство с наиболее ранними христианскими ритуалами крещения, согласно анализу доминиканского эрудита Антуана Дондейна, который первым стал их изучать. Кроме того, прочтение катарами Нового Завета, в определенных аспектах рационалистическое и спиритуальное, напоминает очень древнюю традицию евангельской экзегетики.

"Это мы - истинная Церковь Христова", - говорили рейнские апостолы Эвервину. Они использовали двойную аргументацию: они были Церковью благодаря соответствию образа жизни («Мы являемся истинными учениками апостолов, ибо мы не ищем ничего от мира и не владеем…»); но также и благодаря легитимности наследия («Мы и отцы наши - наследники апостолов, мы остаемся ими по благодати Христовой, и останемся ими до скончания века»). Но эта аргументация не ограничивается этими утверждениями. Если «они являются Церковью, потому что они одни следуют Христу», и что будучи «бедняками Христовыми, бегут из города в город, как овцы посреди волков», страдая от «гонений вместе с апостолами и мучениками», то в их глазах Эвервин и его братья из Церкви Римской представляют собой лживую Церковь: «Но вы, любящие мир, вы заключили пакт с миром, ибо вы - от мира»…
….
«Есть две Церкви», проповедовал Добрый Человек Пьер Отье, пока не погиб на костре в 1310 году.
«Одна бежит и прощает, а другая владеет и сдирает шкуру».
… Но если смотреть по сути, то противоположность между Церковью Божьей и Церковью мира сего основывалась, согласно анализу еретиков, на противоположности Бога и этого мира, выраженной в Новом Завете.

Поскольку Добрые Люди представляли собой ни много ни мало, средневековых наследников раннехристианских Церквей, противопоставлявших Новый Завет - Ветхому, Благую Весть Христа о том, что Бог есть Отец, что Он благ - жестокому Закону Моисееву, они следовали той же логике, исходящей из христианских Писаний, особенно из Евангелия и Первого Послания Иоанна. Они настаивали на ключевом значении того, что Царствие Отца - не от мира сего - и что доказательств этому в Писании множество. Вот например:

«Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. (Ио. 15,18-19)».
Заявляя о том, что они - истинная Церковь Божья, та, которая «не от мира сего, ибо и Христос не от мира», еретики отвергали Церковь Римскую, как Церковь мира сего, хорошо устроившуюся в этом мире и потворствующую делам мира сего.

…. Эта клюнийская и реформаторская идеология, приведшая к заявлению о том, что вполне дозволенным и христианским является уничтожение врагов Божьих и неверных, в конце XI столетия расцвела духом крестовых походов, который, поддержанный в XII веке орденом Сито - и прежде всего Бернаром из Клерво - надолго определил ориентацию Римского католицизма.
….
Противопоставляя Бога и этот мир, как евангелист Иоанн, противопоставляя Бога Любви Евангелий Богу гнева Ветхого Завета, они старались жить буквально по примеру апостолов и проповедовать Царствие Отца, который от Иного Мира. Так, будучи христианами, они понемногу развивали, в определенных благоприятных условиях, скрытый дуализм, содержащийся в христианских Писаниях.

Остановимся просто на признании того, что вопрос о происхождении зла является чрезвычайно болезненным в христианском контексте. Христианское откровение, Благая Весть, Новый Закон, Новый Завет, принесенный Христом, впервые в истории заявляет, что Бог - благ, и любит Своё творение, как отец любит своих детей. Потому для религии, признававшей всеблагость Бога Любви, было особенно болезненно и невозможно чувствовать, что этот Бог Любви ответственен за столь несправедливое и брутальное творение. Не являясь верующей, но уважая христианскую этику, я могу прекрасно представить себе, как можно быть христианином и дуалистом.

(Ч.3. Христианство Добрых Людей 2)

ПС



полагаю ныне, что может оказаться так, что известные из истории Церкви истязания и пытки мучеников могут быть прочитаны буквально так, что палачи в этих описаниях не кесари и чиновники фейкового античного Рима, а инквизиторы Римской церкви,
при этом катары=альбигойцы=патарены=богомилы и т.п. "еретики" суть представители подлинной апостольской Церкви Христа, которые отказались от какой бы то ни было "симфонии" с царством кесаря - симфонии, на которую пошли католические и православные церкви средних веков, а позднее и протестанские церкви. 

история Церкви, альбигойцы, катары, дух антихриста, РКЦ, Церковь Христова, фальсифицированная история мира

Previous post Next post
Up