Псков. Старый город.

Oct 23, 2015 02:35

Внимательно посмотрел все фотки и должен сказать, что современный Псков совсем другой город, нежели довоенный. И определенно старый Псков мне нравится несравненно больше: у него лицо, городская архитектура, в которой Храмы смотрятся естественно, а не как экзотика, как сейчас. Надо отдавать себе отчет, что старый город был полностью разрушен в 1944 г. красной армией. Сдали его немцам целым и невредимым, а возвращая, превратили в руины. И то, как город воссоздали достойно плача и рыданий. Одно утешение, что была принята программа, по которой восстановили стены храмов, которые после 1988 стали постепенно передавать церковным общинам, которые уж как могли их наполняли содержанием и жизнью. В основном же город после войны был застроен жуткой хрущёвско-брежневской безликой, серой дрянью, навсегда сокрывшей от потомков подлинное живое лицо старого города. Горько.

Оригинал взят у humus в Конка и Трамвай в Пскове XIX-XX вв.
Нашел любопытный сайт созданный человеком, увлекающимся трамваями и всем что связано с данным транспортом. Он живет в Пскове, поэтому и фотографии у него все об этом городе. Мне показалось интересным посмотреть на город с точки зрения развития его трамвайного парка. А про обычный Псков как-нибудь в другой раз.
Первая конка в псковском крае появилась, по утверждению краеведа Н.Ф.Левина, в 1890 году в пригороде Череха.
Конка в Черехе. 1890



Конка


Конка на Великолуцкой улице


Конка на Плоской улице напротив трехэтажного дома Гладкова.


Курзал санатория.


Вид на Кохановский бульвар с трамваями №14 и №12.


Вид на перекресток с улицы Великолукской.


Два трамвая на Сергиевской улице


Дом Тульчиева и рельсы трамвая.


Разъезд двух трамваев №№12 и 13.


Рельсовый путь в Черехинском лесу.


Рельсы и Реальное училище.




Рельсы на Великолуцкой улице


Рельсы на городской площади


Рельсы на Кохановском бульваре


Рельсы на Сергиевской улице


Рельсы трамвая у дома Шпинка.


Рельсы у Мучного ряда.




Трамваи 11 и 15 возле Реального училища


Трамвай №12 у Никольского храма


Трамвай №13 напротив лютеранской кирхи.


Трамвай №14 на Кохановском бульваре


Трамвай №15 на Кохановском бульваре.


Трамвай №18 идет по Великолуцкой улице к Соборной площади.


Трамвай выезжает с улицы Плоской на перекресток с Великолуцкой. Дом Гладкова справа.


Трамвай на Городской площади


Трамвай на Кохановском бульваре напротив нынешнего дома № 42 (дом Станкевича) по Октябрьскому проспекту.


Трамвай на перекрестке Сергиевской и Пушкинской улиц






Трамвай на Торговой площади


Трамвай на Торговой площади напротив Кожевенного ряда.


Трамвай напротив дома №18 (дом Сафьянщикова) по Сергиевской улице.


Трамвайные пути.с видом на Реальное училище.


Трамвайные рельсы на Великолуцкой улице напротив Городского банка






Трамвайный путь на Кохановском бульваре напротив Реального училища


Трамвайный путь напротив дома Хмелинского


У дома Гладкова


Личный состав Псковского ОГПУ 1924

1918.Немецкая оккупация. Напротив духовной семинарии.


1918. Немецкая оккупация




1918. Немецкая оккупация. Трамвайный путь у церкви Николы со Усохи.


31 октября 1941 г. Трамвайное депо


5 мая 1942 г.


1942 год. Немецкий указатель в Пскове. На втором плане трамвайный путь.


1942 Оккупированный Псков


1942. Немецкая оккупация


1942. Немецкая оккупация


via Псковские железные дороги



Псков, совдеп

Previous post Next post
Up