о "святости" Филарета Московского

Jan 05, 2015 14:50

возвращаясь к прочитанному..

Оригинал взят у kalakazo в Воистину жестокий век...
Из моих старых текстов о судьбе древнерусской иконы:

"Век девятнадцатый, железный,
Воистину жестокий век!
Тобою в мрак ночной, беззвездный
Беспечный брошен человек! "
http://az.lib.ru/b/blok_a_a/text_0040.shtml -
блистательной позапрошлый -
для самой отечей духовности был нелёгким испытанием:
в бурсах - дерзновенным разрывом со святоотеческим преданием,
на седалище Моисеовом - духом административной казенщины,
на крылосе - партесной итальянщиной,
в иконописании - причудливым маньеризмом
с революционно ворвавшейся в него,
под названием "русский стиль",
дерзновенной васнецовщиной."
http://kalakazo.livejournal.com/641692.html
Филарет Дроздов - бойкой иеромонась,
острым глазом Александра Голицына
подмечанный в ложе Лабзина "Умирающий Сфинкс",
тут же поставленный его прихотью во епископы
и в духе просвещенного "обновления"
пролоббировавший странное Синодальное решение от 1822 году -
запретить во всех церквях выставлять "древние иконы"
и повсеместно заменить их
"религиозной живописью современных художников",
то есть Боровиковского и прочих масонов..."
http://kalakazo.livejournal.com/536408.html
Пётр Первый был "антихристом" для старообряцев в веке осьмнадцатом,
Филарет стал "антихристом" в веке девятнадцатом.
В пресловутой "симфонии" полицейского государства
времён Николая Павловича и
тогдашней раболепной церковности,
именно в Филаретовой голове вызрел замысел
построить и «регулярно сочинить» всю жизнь страны
и каждого обывателя, ради его же собственной и
«общей пользы» или «общего блага».
Как в фаланстере или казарме
должно было царить
повсеместное единообразие и единоверие.
И именно Филарет настоял тогда
на военно-полицейских мерах
по добровольно-принудительному возвращению
тогдашних миллионов старообрядцев из "раскола":
их храмы и часовни были опечатаны,
их "лжеепископы", попы и наставники
"попали под монастырь" -
в монастырские тюрьмы,
где хладом и гладом их обращали
"к свету Христовой истины".
А конфискованные тысячи и тысячи -
кто-то из старообрядцев в 1905-м назвал цифру -
14000 древнерусских икон
по указанию Филаретовому
были собраны во едином месте
и сожжены на кирпичных заводах
Александро-Невской лавры.
Николай Лесков обозвал это время "филаретовщиной":
"Николай погубил тысячи, а Филарет - тьмы".
И не все сегодня даже ведают,
что именно в эту эпоху
старая икона и стала считаться
"злостной пропагандой раскола"...
http://kalakazo.livejournal.com/198356.html

P.S. Фёдор Иванович БУСЛАЕВ ("Мои воспоминания") о графе Сергее Григорьевиче СТРОГАНОВЕ: "В царствование императора Николая Павловича строго преследовались раскольники. Между прочим, дано было приказание полицейским чинам отбирать их раскольничьи иконы из молелен в их домах и скитах, а потом как запрещённый товар доставлять в назначенные на этот предмет склады. Граф узнал, что в сарае одного из московских монастырей свален целый обоз этой конфискованной контрабанды, и отправился к митрополиту Филарету с просьбою, чтобы он разрешил ему отобрать из этого склада, что окажется пригодным для его собрания старинных икон. Филарет удивился, какой может быть прок в этом хламе, который он уже обрек на дрова и подтопку монахам того монастыря, но соблаговолил уступить просьбе графа и позволил ему распоряжаться в монастырском сарае, сколько угодно".
http://az.lib.ru/b/buslaew_f_i/text_1892_moi_vospominania.shtml

госправославие, история России, Филарет Московский

Previous post Next post
Up