Стихотворение (как любое произведение авторского искусства) интересно мне постольку, поскольку является проявлением экзистенции (от
лат. existentia - существование) автора.
В этом смысле, чем меньше в нем видимых культурных наслоений, тем оно подлиней.
Я не против культурного наследия как такового, разумеется. Я против того, что бы автор прятался, как за ширмой, за культурным контекстом.
Бесконечные отсылки моего, читательского, внимания к тем или иным философским, богословским, мифическим, историческим, любым специальным феноменам в пространстве одного произведения - утомительны, излишни, паразитарны. Только в том случае, когда культурный контекст был сущностно усвоен и вошел в состав экзистенции, растворился в ней, как крупицы соли в стакане с водой - его польза становиться несомненной.
Несомненной постольку, поскольку он не очевиден с первого взгляда на произведение искусства.
«Подлинный мастер не оставляет следов».