ну и что? всем известно, что настоящий фашизм в России

Sep 25, 2014 00:17

Оригинал взят у pq_starlei в Почему укромразь должна быть стёрта с лица земли
Когда читаешь такое, хочется стрелять, стрелять и стрелять в укрогадов...

24.09.14. Статья от Александра Коца.

"Первый обмен пленными в рамках перемирия проводился под Донецком глубокой ночью. Многие недоумевали, зачем устраивать такое рискованное мероприятие в кромешной тьме. Впрочем, сам процесс прошел на удивление спокойно и слаженно. Лишь от рассказов освобожденных из украинского плена холодило сердце. Инсценировки расстрелов, избиения, издевательства... Половину страшных деталей можно было бы списать на общий эмоциональный фон той ночи. Однако с рассветом стало понятно - бывшие узники не врали. Это было видно по их лицам с заплывшими кровоподтеками, по синякам на запястьях, по затравленным взглядам...
Особенно доставалось тем, кого задерживали в Луганской области. Именно там до недавнего времени хозяйничали боевики одного из украинских территориальных батальонов обороны. К концу лета ополчение порядочно проредило ряды этого соединения, уничтожив в одной из засад сразу несколько десятков айдаровцев. А на освобожденных территориях стали всплывать страшные «подснежники».
На одном из видеороликов, опубликованном ополченцами, видны свежие захоронения. Тела не закопаны в землю, а просто присыпаны. Руки у всех связаны за спиной. Судя по ранениям в голову, их просто ставили на колени и расстреливали. Батальон «Айдар» не церемонился со своими пленниками и не отягощал себя соблюдением конвенций по военнопленным. Тоже, скажете, эмоциональный фон? Тогда ему очень поддались в правозащитной организации Amnesty International, отражающей традиционно прозападную точку зрения на события.
В не очень объемном, но пронзительном докладе, опубликованном в сентябре, правозащитники бьют тревогу по поводу «произвола», чинимого бойцами «Айдара». За две недели исследовательская миссия опросила несколько десятков потерпевших, милиционеров и полевых командиров. И вынесла свой вердикт: «Бойцы батальона «Айдар» фактически действуют безнадзорно и бесконтрольно. Ряд бесчинств, совершенных участниками батальона «Айдар», равносильны военным преступлениям, за которые несут ответственность виновники, а возможно, и их командиры, в рамках украинского законодательства и международного права. Локально батальон стал известен жестокими актами мести, грабежами, избиениями и вымогательством».
Мы собрали на этой странице лишь некоторые свидетельства, зафиксированные западными правозащитниками. Это не интервью российским журналистам, которых Киев так любит упрекать в предвзятости. Это официальный отчет международной организации Amnesty International.
***
25 - 27 августа бойцы батальона «Айдар» похитили четверых шахтеров в Новодружеске. Один из них - Андрей - рассказал Amnesty International следующее. 27 августа в три часа дня он находился возле своего дома. Подъехал микроавтобус с группой бойцов батальона «Айдар». К нему подошли двое мужчин с автоматами, одетые в камуфляжную форму.
- Мне сломали челюсть, - рассказал Андрей. - Когда они крикнули «Лечь на землю!», я лег, и один из них ударил меня ногой… Заклеили глаза скотчем и связали руки. Посадили в микроавтобус вместе с соседом… Ехали минут 20, потом меня отвели в какую-то комнату. Там меня держали сутки. Дали воду, один сухарь, водили в туалет. Там было 12 - 15 других задержанных. Нам запрещали разговаривать… Спрашивали, где был, что делал, но больше не били. Но я слышал, как в соседних комнатах били других.
Андрей сказал, что державшие его люди отвезли его на стадион в Северодонецке и там отпустили, оставив завязанными глаза. Его жена сообщила, что обратилась в местную милицию, и в конечном итоге им вернули часть вещей, отнятых похитителями, но не вернули документы на машину, водительские права, ключи, бумажник и банковские карты.
***
25 августа около четырех часов дня бойцы батальона «Айдар» похитили 31-летнего бизнесмена Евгения неподалеку от телевышки под Старобельском. Евгений сообщил Amnesty International, что, когда он остановился на заброшенной заправке, чтобы сходить в туалет, к нему подошли трое мужчин в масках, приехавшие на черном «ВАЗе». Они обыскали его машину, взяли найденные там 30 000 гривен (около 1700 евро) и обвинили его в содействии сепаратистам.
- На голову натянули маску и минут 20 куда-то везли, - рассказал Евгений. - Привезли, кажется, в гараж и стали допрашивать, требовать, чтобы сознался, что я сепаратист. Допрашивали три раза. Каждый раз били: стволами, тупой стороной топора по почкам и другими предметами. Угрожали отвести меня в поле и казнить. Через сутки снова пришли и сказали, что меня задержал батальон «Айдар», а теперь я у «Альфы» (спецподразделение СБУ), но я видел, что это те же люди.
По словам Евгения, захватившие его люди спросили, сколько он готов заплатить за освобождение. Он сказал, что они уже забрали все, что у него было, и те решили его отпустить. Он написал заявление в милицию, но так и не смог вернуть изъятые вещи - деньги, машину, два мобильных телефона и золотые украшения.
***
Днем 23 августа бойцы батальона «Айдар» обыскали дом Олены в селе Александровка под Северодонецком. 82-летняя Олена рассказала Amnesty International, что находилась дома с дочерью, зятем и внуком. Они услышали стрельбу и увидели через камеру видеонаблюдения, что к дому подъезжают несколько машин. Олена рассказала:
- Не успела я открыть калитку, как они на меня налетели. Я со страху ее отпустила, и она закрылась. Они начали стрелять. Один вскочил на машину. Я побежала в гараж. Они все стреляли. Пускали автоматные очереди. Тра-та-та-та-та. Попали в меня уже в гараже… Я подползла к двери, закричала и упала. Дочка выбежала и закричала: «Что вы делаете? Скорее, вызовите «Скорую»… Кровь текла. Дочка ее остановила.
Дочь Олены рассказала Amnesty International, что вооруженные люди обыскали дом и хотели забрать ее внука, обвинив его в сепаратизме. Ей удалось уговорить их не забирать его, но они взяли деньги, которые нашли в доме, и внедорожник внука.
Женщину быстро отправили на такси в больницу в Северодонецке. Врачи сообщили Amnesty International, что ее оперировали семь часов. Олена получила значительные абдоминальные ранения - осколочные, но не пулевые (об этом свидетельствовали рваные входные и выходные отверстия раневых каналов). У нее был разрыв толстой кишки, и ей удалили два перебитых ребра.
***
Примечательно, что в разговоре с правозащитниками сводный комендант «Айдара» по Северодонецку и Рубежному не стал отрицать ни избиений, ни наличия собственного фильтрационного изолятора. «Он признал, что во время ареста могли происходить случаи избиений, - говорится в докладе. - Подтвердил, что задержанным завязывают глаза. Комендант не признал никаких фактов краж, совершенных бойцами батальона, и не видел необходимости в каких-либо мерах по их пресечению».
По результатам своего исследования Amnesty International призвала власти Украины «незамедлительно провести тщательные, беспристрастные и эффективные расследования всех утверждений о произволе, совершенном участниками добровольческих батальонов, включая акты произвола, совершенные батальоном «Айдар».
Впрочем, пока не поставлена точка в вооруженном противостоянии, вряд ли можно надеяться на серьезное расследование или хотя бы ведомственную проверку. В условиях мобилизационного голода Киев готов закрывать глаза на «маленькие прегрешения» своих карательных батальонов."

Источник: http://vk.com/wall-57424472?offset=0&own=1&w=wall-57424472_19940

оппозиция как она есть, военные преступления, укронацизм

Previous post Next post
Up