Как возникал "Современник"

Apr 09, 2010 15:11


А.СМЕЛЯНСКИЙ: Нет, ну Ефремова и во МХАТе, где… он… вот это странная вещь, притом, по натуре очень жесткий, по натуре, казалось бы, мог вести это, как он хотел, но он всегда вот эти вот демократические процедуры очень любил. Обсудим, поговорим, совет старейшин, совет таких, совет сяких, и они там все обсуждали. Я, кстати, хочу сделать поправку на… к… по-моему, к тому, что сказал Широков по поводу названия «Современник» - «прекрасное название». Это, опять-таки, в туманной дали кажется так. Это не название Ефремова. И не название их. Вообще, они не знали, как - «Студия молодых артистов», да. И как он мне рассказывал, значит… Там же были очень сложные взаимоотношения, поскольку «Современник» формировался в недрах «Школы-студии», с огромной помощью Радомыслинского, который… легендарного папы Вени, как они его называли, Виталия Яковлевича Виленкина, там, и т.д. Значит, они были в оппозиции к Художественному театру, вот это надо понять. Потому что они, называясь «Студия актеров Художественного театра», как бы, вроде, традиция, МХАТ, Станиславский, и т.д. На самом деле, эта студия… они с таким подозрением во МХАТе - что это, черт знает что, какая студия? По ночам собираются, черт его знает… Помогал им отчасти и Солодовников, директор Художественного театра. Вообще, это особый сюжет, я сейчас… директоры Художественного театра, их судьбы и т.д. Там Солодовников, сочувствуя делу этому, он Олегу однажды сказал: «Значит, я тебе буду помогать, и все мы сделаем, если вы назовете театр «Современник»». Это его было предложение.



"Эхо Москвы" / Дорогой наш Никита Сергеевич / Воскресенье, 07.03.2010: Анатолий Смелянский

"Современник", Смелянский, театр, история

Previous post Next post
Up