Абстракция (от лат. abstractio - отвлечение) -
отвлечение в процессе познания от несущественных сторон,
свойств, связей объекта (предмета или явления)
с целью выделения их существенных, закономерных признаков;
абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.
wikipedia Все представленные фотографии были сделаны в 2010 году, для рекламной кампании сигарет Sobranie, по заказу Japan Tobacco International. Одним из основных требований технического задания, было "всё в один кадр, никакого фотошопа".
Несмотря на то, что пространство и геометрические формы, пересекающиеся самым причудливым образом в самых неожиданных комбинациях, создают впечатление иллюзорности - требования тех.задания были полностью соблюдены. Для достижения эффектов использовались исключительно фотографические средства, без применения компьютерной обработки.
Всё в один кадр и никакого фотошопа.
1.
В принципе, ничего особо сложного в этой картинке не было, если бы не то, что её надо было сделать с первого раза, в один кадр, да еще и на глазах у более чем четырехсот человек. Во время съёмки, позади меня стоял телеоператор, и с видеовыхода его камеры сигнал шел сразу на мониторы. Поэтому, чтобы всё прошло без неожиданностей, пришлось сначала полтора часа оборудовать площадку и выставлять свет, а потом еще два часа тренироваться.
Ах, да... еще одна деталь: до и после нажатия на кнопку, слова "SOBRANIE" зрители не видели. Оно должно было появиться только на фотографии.
Дело было так: три специально обученых девушки в платьях (белом, черном и красном), подсвеченных изнутри светодиодами, расположились в одну линию между стеной и фотоаппаратом. Белая и красная пританцовывали и крутились вокруг своей оси, а черная, сидя на корточках, крутила в руке игрушечную светящуюся волшебную палочку. Кроме этого, все три хаотически махали перед собой белыми светодиодными фонариками. Ассистент слева водил красной лазерной указкой по ногам красной девушки, а зеленой - рядом с собой, в сторону фотоаппарата. Второй ассистент находился справа. Он стоял на страже студийной вспышки со специальной оптической насадкой, следы от которой видны на ногах белой девушки и тоже вертел зеленым лазером в сторону фотоаппарата.
Между девушками и стеной с потолка, по куску прозрачной ткани стекал дым из дым-машины.
Совсем уже у стены стояла еще одна вспышка с проекционной насадкой, внутри которой находилась маска со словом SOBRANIE. Экспозиция что-то около трех секунд, с рук.
Вот и всё :)
2.
Поскольку многократная экспозиция в Лейке М9 (как впрочем и в любой другой Лейке М) невозможна, её пришлось заменить длинной выдержкой с многократным закрыванием объектива крышкой.
Первое закрытие - крылатый лев и вертикальные разноцветные штучки - Неоновое украшение театра Detroit Fox Theater. С рук, качая фотоаппарат.
Второе закрытие - красные и желтые полосы, сходящиеся к дорожному указателю. Примерно полторы минуты, со штатива, с моста над дорогой, полторы минуты.
Третье закрытие - небоскреб. С той же точки, что и вторая, другой угол и наклон камеры.
Зеркальным фотоаппаратом такой кадр выполнить было бы довольно затруднительно, т.к., в момент срабатывания затвора, в видоискателе темно. С дальномерной Лейкой всё оказалось намного проще.
3.
Техника очень сходная с предыдущей картинкой, но в ней есть технический элемент, впоследствии использованный в той, что с ногами.
Первое закрытие - здание казино.
Второе закрытие - кусок стеклянного фасада.
Третье закрытие - кусок надписи крупным планом
Четвертое закрытие - с рук, качание камеры, красный и зеленый лазеры в сторону камеры на фоне неосвещенной стены.
4.
Здесь было тоже всё очень похоже:
Первое закрытие - вид города, со штатива.
Второе закрытие - переотражения городских огней в стеклянных поверхностях четырехстворчатой вертящейся двери в движении.
Еще несколько закрытий - волнообразные движения камеры в направлении двух светящихся фонариков.
5.
Эта фотография была самой сложной. На первый взгляд кажется, что слова Sobranie, London и всякие другие штучки отражаются в витрине.
На самом деле, никакой витрины там и в помине не было. Это проекция ранее сделанного кадра на кусок черного акрила, а потом длинная экспозиция городского ландшафта.
Текст и фотографии Ираклий Шанидзе