Курс «Основы построения фотографического изображения»
Всем нам приходилось видеть изображения, причем, не обязательно фотографические, которые приятны взгляду, вне зависимости от содержания.
Более того, их, как правило, можно перевернуть, отразить в зеркале, а иногда даже и обесцветить, не нарушив при этом зрительной привлекательности. Чем же
(
Read more... )
Вот только разделу о золотом сечении и правиле третей надо было видимо все-таки больше места посвятить. Объяснения, на мой взгляд,получились скомканными, не совсем понятными и продуманными. Правило третей как таковое вообще не было проиллюстрированно.
Я бы предложил начать с числа Фибоначи, так будет точнее и понятнее связь гармонии объектов и изображений с определенными их пропорциями.
Проще объяснить пропорции чисел ряда Фибоначи которые образуют число Фибоначи 1,62 (или число пропорции золотого сечения).
Первый же пример с прямоугольником показывает явно другие пропорции отрезков в итоге, хотя изначально стороны прямоугольника и находились в пропорции чисел ряда Фибоначи, 5 и 8. Тут очевидно выбран неверный пример - это путает читателя и мне хотя и знакомому с темой пришлось вычертить прямоугольник чтобы удостовериться в том что пропорция его сторон не равна пропорции отрезков FD : AF. Ну и так как тема не совсем тривиальна особенно, что касается того как использовать правило золотого сечения на практике следует конечно же приводить больше иллюстраций и их анализа.
В целом же спасибо Вам Ираклий за труды и приятную подачу материала!
С нетерпением бегу читать вторую часть. :-)
Reply
Reply
Согласен, что пример с прямоугольниками требует более подробного объяснения. Дело в том, что при таком построении, гармония сохраняется вне зависимости от пропорций прямоугольника. Если бы это было не так, то гармония при соотношении сторон 1:1 была бы невозможна.
По поводу экскурса в математический смысл золотого сечения:
Как показывает опыт, ценность знания во многом определяется способностью реципиента к пониманию его основ. Статья написана с расчетом на то, что её сможет прочесть и понять человек, не получавший пятёрок по матанализу и даже не подозревающий о его существовании. Разумеется, что тем, кто читает Фихтенгольца за завтраком, умолчание заслуг Фибоначи может показаться (и, скорее всего, покажется) кощунственным, но не забывайте, что это прикладная статья, а не теоретическое исследование. Цель её - научить читателя разбираться в геометрической структуре изображения и делать картинку гармоничной, пользуясь простыми правилами. Если обременять его информацией, не являющейся строго необходимой в прикладном смысле, возрастает опасность потери интереса к главному.
Reply
Спасибо за Ваши пояснения.
Вы конечно правы, пользоваться элементарными правилами геометрии проще и практичнее чем вычислять в уме пропорции.
Но в примере с прямоугольником следует все же удалить абзатц:
"Особым свойством золотого сечения является то, что если стороны AB и AD прямоугольника ABCD относятся друг к другу, как 5:8 (что очень близко к размеру 35 мм кадра), то отрезок CE перпендикулярен диагонали BD, а проекция из точки Е на сторону AD делит её в той же пропорции, то есть, FD : AF = 5 : 8."
потому, что утверждение в конце предложения не верное. Проверьте это пожалуйста сами нарисовав фигуру на бумаге. Вместо этого абзатца можно привести еще несколько примеров или просто ссылок.
Reply
Leave a comment