Интересная телега ходит в просторах Интернета - не знаю, правда иль нет... Но поскольку всегда интересовал вопрос: "Что откуда берётся?", то публикую.
Племена пастухов.
На заре зарождения самых первых ростков государственности, которые только знает история человеческого общества, существовало четыре основных типа хозяйственных укладов и соответствовавших им культур поведения. К одному из них относились племена НЕСГИБАЕМЫХ ПАСТУХОВ, которые, не смотря на любые ненастья и возникновения невыносимых условий, никогда не прекращали выпаса стад своих полудиких животных. Ежегодно с наступлением сезонов дождей они принимались выгонять свои стада в бескрайние степи для выгула их зелёных и сочных травах. Окучивая и кружа подобные скопления своего скота путём ОЦЕПЛЕНИЯ их с разных сторон стаями специально приученных собак, пастухи беспрестанно рассылали в разные стороны свои ДОЗОРНЫЕ ПАТРУЛИ, которые состояли из возмужавших сынов их племён.
Такие патрули должны были предупреждать своих соплеменников о встречавшихся поблизости уже вытоптанных пастбищных пространствах и не допускать случаев смешения своих стад со встречными стадами других пастушеских племён. В тех случаях, когда в бескрайних степных просторах пересекались или СКРЕЩИВАЛИСЬ ПУТИ патрулей двух разных племён, то каждый из них следовал в своём направлении, делая вид, что совершенно не замечает действий другого. Но если группа молодых представителей одного племени начинала слишком близко подходить к стадам другого, то на её пути возникали РАСТЯНУТЫЕ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ ПОРЯДКИ, состоявшие из многочисленных представителей другой стороны. В том случае, если подходивший чужой патруль не отворачивал в какую-либо сторону, то встречавшие их заградители, брали указанных лиц в своё плотное кольцо и препровождали к месту своей временной стоянки. Там ПРИБЫВАВШИЕ ВРУЧАЛИ ЗНАК своего племени ПРИНИМАВШЕЙ их СТОРОНЕ, а та УСТРАИВАЛА им ПОЧЁТНЫЙ ПРИЁМ, СОПРОВОЖДАВШИЙСЯ специально РАСТЯНУТОЙ ЦЕРЕМОНИЕЙ. В ходе таких церемоний представители разных сторон принимались внимательно присматриваться друг к другу и по различным косвенным признакам определять характер соотношения своих сил. В это же самое время принимавшая сторона рассылала вокруг стад своего скота ПАТРУЛИ, УСИЛЕННЫЕ более ОПЫТНЫМИ ЛИЦАМИ в целях выяснения того факта, не пытаются ли таким образом к ним пришедшие отвлечь их внимание для того, чтобы создать своим соплеменникам более подходящие условия для устроения нападок на чужие стада.
Если властные представители принимавшей стороны приходили к выводу о том, что перед ними находятся сыны могучего и достаточно благоразумного племени, то после решения всех возникавших вопросов, они ВРУЧАЛИ пришедшим ВЗАМЕН ПОЛУЧЕННОГО от тех ЗНАКА СВОЙ. Подобная процедура означала собой ФАКТ ВЗАИМНОГО ПРИЗНАНИЯ каждой из участвовавших в ней сторон. С этого самого момента любые представители каждого из взаимопризнанных племён получали право беспрепятственно подходить к родовым селениям друг друга и вступать в брачные отношения с тамошними женщинами или матриархальными жёнами (становясь таким образом породнившимися союзниками). Если же принимавшая сторона вместо вручения своего знака возвращала пришедшим их собственный, то это могло означать лишь только одно - представители чужого племени в силу каких-то причин явно пришлись им не по нраву. Представители оскорблённого таким образом племени по возвращёнию назад извещали о данном факте всех своих соплеменников и если они все вместе взятые приходили к выводу о том, что обидевшая их сторона не превосходит их в чём-то значительном и совершенно бесспорном, то принимались гнать свои стада на встречу чужим. В тех случаях, когда в результате действий подобного рода скопища животных оказывались смешанными между собой, представители каждой из сторон принимались ВИНИТЬ друг друга в том, ЧТО те НЕ УСТУПИЛИ им ДОРОГУ (как чему-то более огромному и многочисленному) И НЕ СПРАВИЛИСЬ С УПРАВЛЕНИЕМ поголовьем своих стад надлежащим для этого образом. И те, и другие в таких случаях принимались заявлять, что скот их племёни был гораздо упитаннее скота другого и по этой причине требовать выбора поголовья из смешавшихся стад исключительно в свою пользу. Если представители одного племени сдавались под напором другого, не прибегая при этом к оружию, то первые получали себе наиболее тощее и голодное поголовье из состава обеих стад, а вторые - наиболее упитанное и сытое. Если же подобные стычки по причине взаимного нежелания уступать друг другу перерастали в кровавые схватки, то весь скот из обоих стад доставался победителю, а побежденные оказывались всего лишёнными.
Представители ряда достаточно сильных племён, сумевшие быстро сориентироваться в создававшейся обстановке, принимались отправлять делегации своих общих сынов к местам временных стоянок всех чужаков, случайно встречавшихся на их пути. Группы молодых людей, прибывавшие туда, принимались ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ОДНОМУ ИЗ ДВУХ ранее определённых им СЦЕНАРИЕВ. Если внешний вид, численность и настрой принимавших говорил делегированным, что перед ними не менее или даже более могучее племя, чем то, к которому принадлежат они сами, то последние принимались проявлять себя по отношению к первым самым вежливым и уважительным образом с тем, чтобы таким образом ЗАРУЧИТЬСЯ ПОДДЕРЖКОЙ ВСЕХ наиболее СИЛЬНЫХ. Если же стояночный быт и вся окружающая обстановка НЕ ВЫЗЫВАЛИ у прибывших УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ, то они принимались ПОДВЕРГАТЬ всех других ИЗДЁВКАМ И откровенным НАСМЕШКАМ. Нагловатые великовозрастные юнцы, безнаказанно ведшие себя указанным образом, целенаправленно стремились к тому, чтобы СПРОВОЦИРОВАТЬ ЗАВЕДОМО БОЛЕЕ СЛАБЫХ НА ВЫРАЖЕНИЕ ОТКАЗОВ в передаче им своих знаков.
Как только отказ оказывался полученным многочисленные, представители заведомо более сильной стороны, ИЗОБРАЖАВШИЕ из себя жутко ВОЗМУЩЁННЫХ И чрезвычайно ОБИЖЕННЫХ, принимались РАЗВОРАЧИВАТЬ свои СТАДА И ДЕЛАТЬ АТАКУЮЩИЕ ЗАХОДЫ на стада своих более слабых противников. Более слабым в таких ситуациях не оставалось ничего иного, как уклоняться то вправо, то влево от направлявшихся на них ударов и спешно отходить в какую-либо отдельно взятую сторону. Пытаясь оторваться от настигавших их преследователей, уклонявшиеся были вынуждены усиленно перемещать свои стада и днём и ночью и таким образом выбивать себя и выпасаемых ими животных самых из последних сил. Если в результате предприятия неимоверных усилий представителям более слабых племён удавалось достичь чего-то ими желаемого, то они оказывались вынужденными направляться для выпаса своих стад в самые дальние дали с тем, чтобы не появляться более в ставших столь опасными для них местах. Если же преследователи не отставали и принимались загонять стада уклонявшихся от них племён вглубь предварительно вытоптанных и бескормных пастбищных пространств, то последним не оставалось ничего иного, как обрекать своих многочисленных животных на поголовное истощение.
Загонявшая сторона, не желавшая допускать истощения своих собственных стад, принималась ПО ПЕРИМЕТРУ ОКРУЖАТЬ ЗОНЫ, становившиеся для их противников ловушками, своими ЗАСТАВАМИ, располагавшимися на достаточно значительных расстояниях друг от друга. В тех ситуациях, когда загнанная сторона пыталась ВЫРВАТЬСЯ ИЗ ЗАМКНУТОГО КРУГА вместе со стадами своего скота, воины застав, располагавшихся на прорывоопасных направлениях, РАЗДВИГАЛИСЬ ПО ОБЕ СТОРОНЫ ОТ МЕСТ своего СОСРЕДОТОЧЕНИЯ И ОБРАЗОВЫВАЛИ СПЛОШНЫЕ ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ. Стада животных, БРОСАВШИЕСЯ их коллективными собственниками В ЦЕЛЯХ ПРОРЫВА таких заградительных линий, встречались противостоящими им воинами большими количествами выпускаемых стрел и таким образом легко разворачивались в обратном для них направлении. Как только угроза очередного прорыва оказывалась ликвидированной, представители сильной стороны принимались подбирать убитых ими чужих животных и демонстративно поджаривать их туши на кострах, то и дело ОГЛУШАЯ окружающие ПРОСТРАНСТВА ИЗДЕВАТЕЛЬСКИМ ХОХОТОМ. Так из пастушеской среды происходило выделение племён силовых ЗАГРАДИТЕЛЕЙ , которые стремились налаживать дружеские отношения с сильными мира сего и всячески изводить тех, кто оказывался заметно слабее них самих.
Широкое распространение вышеописанной практики нередко приводило к тому, что дозоры племён недостаточно уверенных в себе пастухов, обнаруживая у линии горизонта признаки близкого присутствия чужих стад, стремились тут же сообщить об этом своим, чтобы, не теряя времени отогнать стада своих животных как можно дальше. Многим племенам гораздо более решительно настроенных пастухов в такой ситуации не оставалось ничего другого, как отрабатывать приёмы БЕЗОСТАНОВОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ХОДУ ВСЕГО ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО в отношении кого-то другого - без производства каких-либо предварительных оценочных действий. Суть таких действий сводилась к РЕЗКОМУ СРЫВАНИЮ С МЕСТА всей массы своих стад И НАПРАВЛЕНИЮ их В СТОРОНУ НАХОЖДЕНИЯ чего-то ЧУЖОГО в случае обнаружения каких-либо признаков его присутствия на досягаемом расстоянии. Немногочисленная часть пастухов, специально направлявшаяся впереди своих мчащихся стад, столкнувшись с представителями племён чужаков, принималась со взволнованным и экспрессивным видом извещать тех о том, что их стада, якобы в диком испуге от нападений на них хищных зверей, сорвались с места и сейчас идут на стремительное сближение. По этой причине они предлагали таким чужакам в срочном порядке отогнать свои стада куда-либо в сторону с тем, чтобы ПРОПУСТИТЬ МИМО СЕБЯ якобы совершенно НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОТОК бесноватых животных. Если в станах представителей чужих племён начинала наблюдаться нервозность и суматоха, то прибывавшие к ним вестники оставляли возможность умелым погонщикам своих сорванных стад столкнуть и смешать их с чужим стадами. В случаях возникновений подобной давки и мешанины они С притворной ЯРОСТЬЮ принимались НАБРАСЫВАТЬСЯ С КУЛАКАМИ НА мнимых ВИНОВНИКОВ ПРОИСШЕСТВИЙ за то, что те якобы совершенно не вняли полученных предупреждений и не пожелали отвести скоплений своих пасшихся животных в какую-либо сторону И ТРЕБОВАТЬ ПРОИЗВОДСТВА РАЗДЕЛОВ таких животных исключительно ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ (с отбором самых упитанных животных себе и оставлением чужакам наиболее тощих).
Если представители племён чужаков вместо проявлений какой-либо нервозности принимались выстраивать перед своими стадами заградительные порядки из своих лучников, готовых выпустить тучу стрел во всех посмевших приблизиться к ним на расстояние их полёта, то выскакивавшие перед ними посланцы принимались МЕТАТЬ свои ТОПОРЫ В ВОЖАКОВ СТАД своих животных, стремительно надвигавшихся на них. Сходу забив самых первых, такие посланники их ПРЕДСМЕРТНЫМИ ХРИПАМИ И ПОТОКАМИ ПРОЛИВАВШЕЙСЯ КРОВИ ПРИВОДИЛИ стада своих животных В ИСПУГ И таким образом ловко ОТВОРАЧИВАЛИ их В нужную СТОРОНУ. После рядов заворачиваний своих мчащихся стад вокруг какого-либо места эти искусные пастухи сбивали животных в плотные кучи и быстро их останавливали, чтобы затем как ни в чём не бывало пригласить представителями другой стороны на совместные трапезы и поедания только что убитых ими своих животных. Чужаки, будучи тронутыми столь неожиданными проявлениями великодушия и не желая ударять в грязь лицом, обычно соглашались и выставляли со своей стороны не менее щедрые угощения. В результате бесед, возникавших за совместными трапезами, представители плёмён искусных метателей боевых топоров и укротителей стад безумных животных заявляли другой стороне О СВОЕЙ ГОТОВНОСТИ ПРИЙТИ В ЛЮБОЙ НУЖНЫЙ МОМЕНТ И ПРОТЯНУТЬ им РУКУ ПОМОЩИ в случая возникновения чего-либо весьма непредвиденного с их стадами с тем, чтобы тут же ПОЛУЧИТЬ УВЕРЕНИЯ В чём-то ВЗАИМНОМ. Так из пастушеской среды происходило выделение племён двусмысленных ДИВЕРСАНТОВ , которые стремились решать любые дела путём вызывания каких-либо предварительных обострений в отношениях с кем-либо из окружающих.
Другие племена пастухов, представители которых не оказывались неутомимыми в длительном беге за своими стадами и не отличались особой искусностью в плане умения метко метать топоры по быстро движущимся целям, принимались действовать по иному. При обнаружении у линии горизонта стад чужих стад они ВСЕМ СВОИМ ВИДОМ принимались ИЗОБРАЖАТЬ деланное РАВНОДУШИЕ И полнейшее БЕЗРАЗЛИЧИЕ ко всему, происходящему вокруг них. В тех случаях, когда чужаки, обманывались подобным их поведением или с каким-либо умыслом начинали вести свои стада на сближение, представители этих племен, предварительно СБИВШИСЬ В плотные КУЛАКИ, неожиданно БРОСАЛИСЬ В ШТУРМОВЫЕ ПРОРЫВЫ в сторону приближавшихся к ним скоплений чужих животных. Племена чужаков, никак не ожидавшие подобных поворотов событий, принимались с поспешностью создавать вокруг своих стад заградительные порядки с тем, чтобы НЕ ДОПУСТИТЬ ПРОРЫВА к ним кого-либо совершенно ЧУЖОГО. Но по той причине, что такие ПОРЯДКИ ОКАЗЫВАЛИСЬ очень РАСТЯНУТЫМИ И достаточно РЕДКИМИ, они НЕ МОГЛИ УДЕРЖАТЬ ПЛОТНЫХ СКОПЛЕНИЙ представителей другой стороны, ПРОРЫВАВШИХСЯ НА каких-либо УЗКИХ УЧАСТКАХ возникавших ФРОНТОВ.
В то время когда на отдельных из прорывавшихся лиц гроздьями наваливались их противники, другие из них ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ своим БОЕВЫМ ТОВАРИЩАМ, ни на что не глядя, ПРИНИМАЛИСЬ РВАТЬСЯ ВПЕРЁД И ВПЕРЁД. Пробив выстроенные заградительные линии чужаков и оказавшись в непосредственной близи от чужих стад, такие пастухи, подобно пальцам из растопыривавшихся кулаков, РАЗВОРАЧИВАЛИСЬ ВЕЕРОМ И ВРЕЗАЛИСЬ В САМУЮ ГУЩУ животных. Дико вращая над своими головами свои боевые палицы, они что есть силы ударяли ими по скотским хребтам и заскакивали на спины животных с тем, чтобы исполосовать их лезвиями своих ножей. Стада животных, воспринимавшие подобные действия не иначе, как нападение на них крайне злобных и кровожадных хищников, В дикой ПАНИКЕ принимались ШАРАХАТЬСЯ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ И ДАВИТЬ ДРУГ ДРУГА. Возникавшая давка приводила к рассыпанию взбудораженных стад на отдельные части и разбеганию их в разные стороны. Племенам чужаков в таких ситуациях не оставалось ничего иного, как бросаться вслед за наиболее крупными частями скоплений убегавших от них животных и оставлять на произвол судьбы более мелкие. Самодовольные виновники возникновений подобного рода паники в свою очередь принимались пользоваться благоприятствовавшей им обстановкой - добивать покалеченных давкой животных и одна за другой приобщать к имевшихся у ним стадам отдельные части из разбредшихся стад чужаков. Так из пастушеской среды происходило выделение племён вероломных ШТУРМОВИКОВ , готовых биться со своими противниками во что бы то им ни стало.
Источник:
http://tipolog.atspace.eu/ps_pervobit.htm