История картины. Эдгар Дега

Mar 06, 2018 09:00


Эдгар Дега (1834 - 1917 гг.) "Мадемуазель Мало", около 1877 год

Французская школа

Мадемуазель Мало была танцовщицей парижской Оперы и близким другом художника. Они переписывались, когда в 1872 году Дега выехал в Новый Орлеан навестить своего дядю и братьев, занимавшихся торговлей хлопком. Письма Мадемуазель Мало привели художника в замешательство, и о своих сомнениях он поведал в письме их общему другу Дезире Дио:

"Я очень благодарен за её участие ко мне. Почему она желает мне больше спокойствия в мыслях? Значит ли это, что я человек слишком беспокойный?"

По возвращении в Париж, он продолжал встречаться с танцовщицей и написал воспроизведённый здесь её портрет. Этот портрет оставался в мастерской Дега вплоть до самой смерти художника.



"В моём сердце есть что-то искусственное, - писал он. - Танцовщицы зашили его в мешок из розового атласа. Атлас слегка потрепался, как их пуанты".

Он был восхищён не какой-то конкретной балериной, а балетом в целом, не личностью, а самим видом танцовщиц во время спектакля и за сценой.



Если Эдгар и сожалел о своём "искусственном сердце", то своим проницательным глазом он наверняка гордился. Всю свою жизнь он посвятил именно глазу, превратив его в холодный, аналитический инструмент живописца. Его единственной страстью, которой он предавался и днём, и ночью, было изображение на бумаге или холсте того, что он видит. Но у него всегда было слабое зрение, а от непрерывной работы он ослеп окончательно. В конце жизни Дега превратился в странного персонажа, одиноко блуждающего по Парижу - он уже не мог рисовать даже пастелью, которую использовал вместо масла.

Эдгар Дега, история картины, импрессионизм, импрессионисты, жизнь художника

Previous post Next post
Up