Личный транспорт (Esj uski)
Всё время размышлять о прошлом и о настоящем несколько скучновато, хочется уже поразмыслить о будущем нашей Эрзянии, точнее о том, каким бы нам его хотелось видеть…
В данной теме хотелось бы абстрагироваться от политических и прочих подобных моментов, и поразмыслить о том, каким бы хотелось видеть... основной вид личного транспорта на Эрзянской Земле в будущем!
Очевидно, что нынешняя концепция личного транспорта (речь о нынешних автомобилях) имеет множество проблем, среди них: трата большого кол-ва материалов на изготовление одного образца(вес авто тонна и более), небезопасность из-за большой скорости, развиваемой автомобилями и их веса(гибель большого кол-ва людей в ДТП), весьма вредное воздействие на окружающую среду и человека(выбросы углекислого газа, свинца и проч.), постоянное и очень большое потребление исчерпаемых ресурсов (нефти, газа и т.д), заторы и пробки, образуемые автомобилями вызывающие бесцельную трату времени и загрязнение газами, дороговизна эксплуатации(регистрация, различные налоги, топливо), потреблядские "капиталистические излишки", вызываемые различными понтами(желание ежегодной смены авто на новое, хочется мягче сидение, хочется «драйва», желание не напрягаясь возить весьма разросшуюся задницу в теплоте и уюте от дома до работы и обратно). Всё это делает подобную концепцию личного транспорта устаревшей и нерациональной.
Какие же требования к личному транспорту будущего можно предъявить?
1. Экобезопасность (личный транспорт не должен загрязнять окружающую среду лишними выбросами, отходами и негативно влиять на здоровье человека)
2. Простота, дешевизна производства и эксплуатации (не должен быть дорог и сложен, владелец транспорта сам должен быть в состоянии устранять возможные неполадки т.с. Не требует больших расходов.)
3. Высокая мобильность, компактность (должно как легко маневрировать в городе, не создавать заторы, компактно помещаться в мини-боксы, парковки и "не заполонять" улицы так и мобильно перемещаться вне города по просёлочным дорогам и даже при их отсутствии)
4. Безопасность (Лёгкость, прочность материалов, конструктивно и законодательно ограниченная скорость не более 50 км/ч резко снижает вероятность серьёзных последствий в случае ДТП)
5. Вседоступность, универсальность, практичность (т.с. должно быть доступным для всех, это средство передвижения, а не роскошь. Возможность перевозки людей (до 4-х человек), некрупных грузов..)
6. Всепогодность (т.с. должно иметь возможность эксплуатироваться летом, осенью, зимой, весной в природных условиях Эрзянской Земли. При дожде, при снеге, при ветре, при морозе.)
Наиболее подходящей концептуальной основой для такого вида транспорта может служить «старый, добрый» веломобиль.
Который так и не смог стать альтернативой автомобилям в меньшей степени в силу тогдашнего несовершенства материалов, и в большей степени врождённой "запонтованности" и ленивости людей (лень крутить педали).{C}{C}{C}{C}{C}
Велокар конструктивно представляет собой доработанный устойчивый(трёхопорный и более) велосипед с кузовом различной конфигурации, вместительности и т.д. Приводится в движение с помощью педальной тяги. Также часто применяют вспомогательный электродвигатель, приводимый в движение от батарей, которые могут заряжаться от езды "на педалях", а также от солнечных батарей, иногда устанавливаемых на крыше. Такие двигатели помогают водителю не напрягаясь подниматься на транспорте в гору, перевозить пассажиров и ехать со скоростью 40-50 км/ч. Также они полезны, если за рулём физически неподготовленный человек, плохо чувствующий себя человек или инвалид, т.е. позволяют передвигаться транспорту "от точки А до точки Б" практически не применяя мускульную силу, а исключительно на электротяге. К тому же они экологически чисты.
Качественное отличие рассматриваемого концептуального транспорта от обычного электромобиля в том, что последний по своей концепции не отличается от нынешних тяжёлых, дорогих и опасных автомобилей, отличие лишь в двигателе. А рассматриваемый личный транспорт будущего это концептуально иное средство передвижения, физически связывающего человека с дорогой, с окружающим пространством в котором он передвигается. Не требует мощных аккумуляторов. Вероятность попасть в ДТП с серьёзными последствиями на скорости в 20-30км/ч минимальна, к тому-же на таких скоростях легко среагировать на опасность и т.д. Зимой можно установить внедорожные шины, утеплить кабину, установить мини отопитель и подогрев сидений. Существуют варианты даже на лёгких резиновых гусеницах в случае полного отсутствия дороги, например если её замело.
Кто-то возразит, что скорость недостаточна. Однако для города этой скорости вполне достаточно чтобы вовремя приехать на работу, к тому же в нынешних пробках скорость потока часто бывает 5-10 км/ч, а иногда и вовсе 0 км/ч...Таким образом она значения не имеет в повседневной жизни. Для любителей "драйва" населённые пункты - не самое подходящее место, чтобы его испытывать. Хочешь "драйва" - езжай за город, на специально организованные мероприятия и изолированные маршруты бери машину на прокат и драйвуй вдоволь.
Естественно, если нужно по работе быстро, за пару часов доехать из Saran osh в Erzamas osh, то такой транспорт не подойдёт - необходимо выбрать другие способы прибытия. Например мощный электромобиль напрокат, для которых(а также для междугородних автобусов и грузовозов) бы выделялись отдельные, изолированные полосы на основных магистралях. А если ещё быстрее, то какой-нибудь скоростной монорельс на биотопливе. Но это уже другая история:)