Вот такая яркая тема у нас сразу после каникул.
Все соскучились по краскам, поэтому активно принялись за работу и, буквально за пару уроков (по 45 минут ), выдали мне кучу шедевров.
Красный фон мы выбрали не только для скорости, но и для общего настроя, ведь в течении работы мы не должны забывать о цвете закатного неба.
Порадовало, что на каникулах все побывали на морях и даже океанах ( кроме меня )) и еще больше порадовало, что за каникулы никто не забыл о существовании теплых и холодных цветов.
Море писали по-разному, кто-то волнистыми мазками, все увеличивая и увеличивая их количество, а кто-то пастозно и многослойно.
Итак и эдак получалось хорошо.
Кстати, для вдохновения мы взяли репродукцию картины "Девятый вал" Айвазовского. Вот на столе она лежит в виде крупных пазлов (собранных) . К этой картине подбегали не раз и не только для того чтобы ее еще разок собрать,а собирали эту картину дети по два человека по-очереди, но и чтобы посмотреть как золотистой рябью отражается солнце на воде и каких зеленоватых оттенков бывают волны .
На втором занятии мы поговорили про перспективу, я на доске показала как уменьшаются кораблики уплывающие все дальше и дальше к горизонту.
И дети начали оживлять свои морские пейзажи парусниками и дельфинами.
Многим было удобнее корабли нарисовать на отдельном листке и приклеить на свой готовый фон, но были и те кто не побоялся приписать все важные детали гуашью.
"Закат на море" оказалась беспроигрышной темой, которая смогла увлечь абсолютно всех от самых маленьких -
Автору этой работы только 4,5 года .
до самых больших .
Этот акварельный закат написала девочка 11 лет.
Вот только самой старшей (почти взрослой ) группе эту тему пока не даю, боюсь не справятся, ведь чтобы написать живое море надо писать его с натуры , мне кажется, или просто быть ребенком.