Итак, зачем снимать на аналоговый пинхол, вдобавок морочиться с мокрыми процессами?
На самом деле причин заниматься пинхол-фотографией много, но в первую очередь - это чистая радость творчества, которая начинается ещё на этапе создания собственной камеры: здесь нет никаких ограничений и ничего невозможного.
Смотрите камеры
здесь .
Лавра. Широкоформатный анаморф («Деструктор»), кадр 6х13, цветная плёнка, проявленная в кофеноле.
С помощью пинхола можно получить по-настоящему уникальный и высокохудожественный кадр, ведь плёнку в пинхоле можно уложить как угодно (всё зависит от конструкции и воображения фотографа). А дальше начинается магия. Повлиять на процесс экспонирования можно только длительностью выдержки, но вот предсказать результат… Здесь фотографа ожидает либо радость открытия, либо горькое разочарование неудачи. Впрочем, неудачи со временем исключается, ибо опыт никто не отменял )
Поскольку отверстие, исполняющее роль объектива, в пинхоле настолько мало, что даже почти незаметно, о светосиле говорить не приходится, и выдержки даже в солнечный день исчисляются секундами, а при съемке в пасмурную погоду или же во время вечернего/ночного пленэра счёт идёт на минуты - вот где истинная выдержка! В это время пинхол наиболее уязвим, поскольку любая встряска или подвижка может загубить бесценный кадр, и фотограф, с одной стороны, с нетерпением поглядывая на секундомер, с другой - должен поглядывать не только на пинхол, но и отгонять от него любопытствующих прохожих. Ещё в дореволюционные времена, когда в нашем городе не было никаких террористических угроз, съемка на «коробочку» вызывала настороженность и тревогу у окружающих. Меня часто спрашивали: «Мужчина, это бомба?!»
Теперь же я просто не решаюсь выходить с пинхолом в люди, и всё что мне осталось - это фотосъемка в студии или на природе.