Фотограф из США Клейтон Кьюбит снял серию видеороликов
“Истерическая литература”.
Фрагмент видео: Hysterical Literature: Session One: Stoya
http://youtu.be/PQuT-Xfyk3oВ каждом ролике разнообразные женщины читают отрывки из книг. Ближе к концу участницы проекта начинают как-то странно вздрагивать и похихикивать, а затем даже останавливаются, дергаясь в судорожном припадке. Дело в том, что под столом, за которым они сидят, ассистент Кьюбита стимулировал женщин вибратором, пока они не достигали оргазма.
Одна из учасниц проекта, порно-звезда международного масштаба Стойя (а точнее сказать - StoyaTM, остерегайтесь подделок!) так описывает свои впечатления от пережитого опыта.
“В сексуальном смысле слова мне очень нравится все новое и непредсказуемое. Эта игра “Попробуй читать вслух, сохраняя спокойствие во время сексуальной стимуляции” - как раз именно оно. Видеокамера прибавляла щепотку эксгибиционизма, а это я всегда ценю. Хотя, конечно, самое интересное, что с самого начала вибратор “Hitachi” и мое влагалище как-то сразу подружились. Когда я сказала ассистенке Клейтона, что раньше никогда не пробовала “Hitachi”, ее глаза загорелись... До самого конца ни “Hitachi”, ни она не прерывали своей работы, но в интересах искусства (и еще потому, что мне это казалось таким восхитительно грязным и не хотелось останавливаться) я тоже держалась изо всех сил”.
Автор проекта разработал концептуальную теоретическую базу для его обоснования. Ею он поделился с журналистом
Сан-Францискского сайта “Salon” Трейси Кларк-Флори.
“Я давно восхищался концепцией контроля и подлинности в создании портретов, особенно сегодня, когда каждый стремится поставить на свои произведения авторский знак. Автопортреты в Facebook, непрерывное документирование своей личной жизни в Instagram. Что же теперь остается делать профессиональным портретистам? Как мы можем пробиться к настоящей реальности? И вот я запустил несколько проектов, концепция которых состояла в том, что модель должна отвлечься от привычного позирования в пользу чего-то более близкого к реальности. Пусть эта показушная реальность и придумана заранее.
Название проекта “Истерическая литература” отсылает к псевдо-научной викторианской теории истерии у женщин. Тогда их лечили вибраторами и гидротерапией”.
В конце статьи на блоге
“Criminal Wisdom”, повествующей об амбициозной идее Кьюбита по спасению портретного искусства, представлен главный герой проекта - белоснежный вибратор фирмы “Hitachi”, напоминающий то ли прибор для научных исследований, то ли волшебную палочку. “А вот и бесстыдный продакт плейсмент! Не этот ли прибор и есть настоящий художник?” - спрашивает автор. А почему же нет? Всего лишь 49 долларов с доставкой, и он ваш. Тут же и гиперссылка на интернет-аукцион имеется! С чем же мы столкнулись в этом случае? Порно-звезда, модный фотограф и фирма-производитель нестандартно и креативно рекламируют свои услуги. Эта традиция в США существует издавна. Вот например, исследовательница Линн Кирби в своей книге “Параллельные пути: железная дорога и немой кинематограф” рассказывает о том, что еще в 1858 году американские железнодорожные компании нанимали художников целыми охапками. Живописцы, поэты, писатели, музыканты бесплатно путешествовали на паровозах в обмен на восхищенные художественные впечатления об увиденном. А в 1897 году, когда уже появился кинематограф, владельцы железных дорог заказывали целые рекламные фильмы. Маловероятно, чтобы первая картина братьев Люмьеров “Прибытие поезда” была именно таким фильмом, хотя... почему бы и нет?
http://youtu.be/1dgLEDdFddk Но способна ли фирма “Hitachi” совместно с фотографом и порно-звездой создать не просто вирусную рекламу, а настоящий шедевр современного искусства? Вполне вероятно. Но не на этот раз.
Источник
http://www.art-blog.com.ua/articles/?id=13