Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской» (1562-1563), холст, масло, 6,6х9,9
Ранее мы говорили об известных художниках эпохи Возрождения, которые занимались стенной и плафонной росписью, однако основным видом их творческой деятельности была станковая живопись. Совсем иначе дело обстоит с Паоло Кальяри по прозвищу Веронезе - «Веронец» (1528-1588).
Основной сферой деятельности этого итальянского художника была как раз монументальная живопись - роспись дворцов и храмов. Количество написанных им фресок велико, среди самых известных работ следует перечислить фрески вилы Соранца (построена Микеле Санмикеле), которые Веронезе писал в 1551 году; роспись трех залов Дворца дожей в Венеции (1553 год), причем росписи для потолка исполнялись на холстах, которые затем были собраны на плафонах в единую композицию; роспись церкви Святого Себастьяна в Венеции (1555 год); роспись вилы Мазер (1565 год).
Разумеется, художник писал и станковую живопись, однако размеры его полотен поражают - «Брак в Кане» (1562-1563), например, шесть с половиной на десять метров! (Точные размеры картины 6,6х9,9). На полотне изображены сто тридцать восемь фигур. Любопытно, что художник написал его всего за шестнадцать месяцев. В 1573 году Веронезе завершил еще одно грандиозное полотно «Пир в доме Левия» (5,5х13 метров).
В последние годы жизни художник все больше работал в мастерской, однако возраст не помешал величайшему монументалисту расписать плафон во Дворце дожей в 1585 году. Сложнейшая монументальная композиция «Триумф Венеции» предвосхищает искусство барокко, подводя таким образом черту под эпохой Возрождения.
Одна из фресок Паоло Веронезе на вилле Мазер (Барбаро)
Интерьер виллы Мазер(Барбаро), украшенный фресками Веронезе
Паоло Веронезе. "Пир в доме Левия", холст, масло, 1573. Размеры полотна - 5,5х13 метров
Паоло Веронезе. "Лукреция", 1580-е годы, холст, масло
Паоло Веронезе «Триумф Венеции», 1585, роспись плафона Дворца дожей в Венеции