Новозеландский "Лувр". Отдушина эстетов

Sep 21, 2011 14:24




Новая галерея Toi o Tomaki в центре Окленда само по себе произведение современного искусства, по которому приятно погулять просто так, даже не обязательно заглядывая на экспозиции. Так что же такого интересного, казалось бы, в обычном месте?

Для начала, расположение. Новую Галерею визуально можно разделить пополам. Первая половинка, то есть его лицевая сторона, выходит к одной из центральных улиц города. Здесь особенно оживлено днем. В сквере напротив много студентов, обедающих или отдыхающих после пар.




Как вы уже заметили, эта часть сделана из прозрачного стекла. Подробнее мы вернемся к ней позже. Но сразу скажу, что, даже жуя бутерброд в сквере, можно волей-неволей увидеть некоторые картины или работы, представленные в галерее. Но это только первая часть большой компании по привлечению посетителей.

На входе стоит огромный фонтан. Представляет он из себя ветку с красными цветами, лежащую, кажется, на бруске черного мрамора, по которому и течет вода.




Вторая часть галереи, задняя, находится на территории Albert Park. Там есть открытая веранда, на которую можно выйти и подышать воздухом. Над ней нависают кроны деревьев, слышно пение птиц и совсем не верится, что ты стоишь в центре мегаполиса. К этой части мы тоже еще вернемся.

Не буду томить и отвечу на оставшиеся главные вопросы из серии «что, где, когда»? Галерея Toi o Tomaki открылась вначале сентября. Желающих посетить новое «кулЮтурное место» было так много, что мэр Окленда (к слову, ведет он себя совсем иначе, чем его коллеги в России - незаметная охрана, очень мало полиции, и много шуток в выступлении), побоявшись, что начнется давка, предложил собрать возле себя всех детей и их родителей. И вместе с одним из «цветов жизни», которому на вид только-только стукнуло четыре годика, первым вошел в галерею, тем самым, открыв ее для всеобщего обозрения.







Приятные мелочи в виде входа, буклетов и карт, абсолютно бесплатны. Сразу вспомнила, что в галереи и музеи России за билет с иностранных туристов берут двойную плату.

Пошла бродить по залам. Первые три посвящены современному искусству. Радостные телевизионщики, устроились на следующем этаже, где можно было видеть через стекло или периллы предыдущий.




























Несколько работ вызвали неоднозначные чувства. С некоторыми хотелось поспорить, у некоторых наоборот постоять подольше. Не в этом ли чудесное свойство искусства? Но мы следуем дальше. Через залы, по ступенькам, к этажу следующему, историческому.




Больше всего разговоров и посетителей собрала работа «Иисус в гробу». Надо отдать должное оформлению. Если залы с современным искусством были выполнены в стиле модерн с огромными скульптурами, типа «I AM HE» («Я - это он»), то залы с экспозициями историческими больше похожи на викторианский стиль. Причем, только периллы. Здесь мало искусственного освещения. Есть огромные окна, выходящие в парк. От зелени, бросающейся в глаза, становится как-то приятнее в этом молочно-нейтральном зале.

























Не смогла удержаться я и от того, чтобы не запечатлеть кусочек стены, выполненный в традиционном kowhaiwhai стиле, дело рук Lonnie Hutchinson’а.




Только было хотела пожаловаться, что начинает становиться скучно, и мне нужен отдых, как откуда-то слева приятно потянуло кофе. Нашла источник запаха. Рядом с ним - большой зал с кожаными диванчиками, где можно посидеть и отдохнуть. Правда, сидеть я не стала, а вышла на «балкон», где можно было посмотреть на огромную «люстру» почти в полтора этажа. Бутоны цветов то открываются, то закрываются. Очень интересная задумка. Под «люстрой» небольшое фойе, где посетителей в этот день развлекали клоуны и музыканты.




Обратите внимание на то, куда крепиться сие великолепие. Крыша не обычная, плоская, а причудливой деревянной формы. Во всяком случае, с видимой мне стороны.




Допив кофе, возвращаюсь к экспозициям. Не обследованным на этом этаже остался зал с работами наших современников. Ну что ж, поехали.







О столах скажу отдельно. При входе в комнату надпись: «Послушайте свои шаги». Под листами линолеума проведены специальные передатчики, которые реагируют на шаги человека и в зависимости от того, куда и как (медленно/быстро) вы идете, воспроизводят определенную мелодию. Стены отражают этот звук и больше его усиливают.




Прошла экспозицию, вышла в небольшой стеклянный коридор, в конце которого сенсорная дверь, реагирующая на приближающегося человека, открылась. И я вышла на террасу, о которой уже упоминала вначале. Она выходит на все тот же Albert Park и представляет собой длинную композицию из лавочек самой разнообразной формы (работа Jeppe Hein). Для детей настоящее раздолье. Потому как лавки эти можно не только трогать руками, но и лазать по ним. Не без помощи родителей, правда.




Решив, что мною уже все обследовано, я стала искать выход обратно. Сначала забрела еще в один зал с современным искусством, более интересным (в смысле экспрессивном), чем из той же коллекции на этаже первом.




Особенно порадовала композиция вентиляторов из семи штук. Первый был рабочий, а последний уже «умерший» (лепестки упали вниз), все промежуточные - показ «увядания».







Рядом со стеклянной композицией посетители старались не дышать. Сначала я даже не поняла почему. Подошла ближе и ахнула. Это была целая гора стеклянной посуды. Ни клея, ни скотча, ничего, что их могло бы скреплять, я не нашла.




Возвращаясь уже другим путем, но через пролеты также со стеклянными стенами, выходящими в парк, не заметить парочек, которые остались в галерее подольше, было невозможно. По истине, такое место не может не притягивать.




Пройдя через второй этаж, обратила внимания на незамеченный изначально небольшой закуток-коридорчик, где также были представлены несколько работ. Уже не об искусстве в прямом смысле этого слова, но отчасти в переносном. Здесь рассказывалось обо всех тех людях, которые приложили руку к созданию галереи. Кто проектировал, что делал и как воплощал идею в жизнь.







Уже перед самым выходом заглядываем в магазин сувениров, что расположен слева, если смотреть изнутри. Помимо открыток, маек и прочего, выделю две вещи, наиболее зацепившие мой взгляд.

Это, естественно, часы с Сальвадором Дали, что я заприметила еще на Монмартре в Париже.




И наш стандартный русский сувенир - матрешка. У островитян она только сделана в стиле исторических жителей Новой Зеландии - маори.


картины, артмания

Previous post Next post
Up