Не так давно состоялось мое знакомство с творчеством Андрея Звягинцева. Просмотр его работ начала с короткометражек и потом продолжила в такой последовательности: Елена, Возвращение, Изгнание. Короткометражки понравились (это вообще удивительная кино-форма, которая всегда нравится, видимо потому, что не успевает надоесть). А о впечатлениях от фильмов расскажу вкратце под катом.
Елену пока что перевариваю, но первая абсолютно уверенная ассоциация пришедшая на ум: это стильный фильм. Не знаю почему так. А если серьезно то фильм затрагивает довольно актуальную проблему общества. Собственно эта пища для мозга и интересна к исследованию.
Далее посмотрела Возвращение. Фильм очень понравился. Люблю фильмы, которые проникают во внутрь моих мыслей и помогают переосмыслить какие-то свои моменты. Фильм показался настолько приятным, что думаю его будет не лишним пересмотреть еще разок.
Изгнание честно не поняла. Слишком затянуто и в течении всего фильма мучило страшное желание перемотать вперед и увидеть что же там все-таки происходит. Я понимаю, что вся прелесть фильма была именно в этих несколько затянутых кадрах, в разглядывании каждого поворота, движения, взгляда актеров. Но, все-таки признаюсь я не поняла этого. Может через некоторое время нужно будет пересмотреть и переоценить свое первое впечатление.
А сейчас в виду учебного задания по написанию кинокритики я решила работать над одним из фильмов Звягинцева. Долго металась какой же фильм выбрать для нещадной критики в пух и прах обработки Возвращение или Елену. А поскольку преподаватель приказал посоветовал не брать первые фильмы режиссеров, то Возвращение отпало само собой. Итак, Елена.
Скоро буду приступать к работе. Может попозже выложу свои тома трудов писульки, а пока что готовлю почву для работы, прослушивая прекрасный саундтрек из фильму, а также другую весьма глубинную композицию Филиппа Гласса. Как раз то, что нужно зимним спокойным вечером:
И второй такой атмосферненький. Это не из фильма, а просто так понравилось.
И напоследок прикольный видеоряд в сопровождении несколько измененной предыдущей композиции.
Click to view