Жбанниковская игрушка
Конек цельной тяжелой формы. Дыхание - глубокий вдох, как будто без выдоха. Тело застыло на моменте, когда грудь раздута, легкие полны воздуха.
В этом состоянии тело статично - оно вроде и наполнено воздухом, но оно тяжелое, неподвижное. Ноги и руки расставлены, поза устойчивая. Значимости коньку добавляет и цвет - глубокий черный цвет с фактурой камня. Сам черный цвет и глянцевая поверхность дают ощущение мистической силы неземного происхождения.
Статику конька нарушает голова - она непропорционально маленькая, как будто намекающая на возможное движение. Ее форма повторяет форму ног конька - с одной стороны, завязывая ритмы вместе, с другой стороны, нарушая симметрию парных ног.
Серебряная грива и мазки сбруи опять же уводят от неподвижности и тяжести фигуры.
Возможно, этот конек говорит о том, что сила может представлять собой не только физическую мощь, но и хитрость, тайное колдовство.
Каргопольская игрушка
Второй конек имеет совершенно иной характер. Его сила заключена в изгибе шеи, в потенциале этого завитка. Кажется, что он выпрямится и станет непобедимым.
Форма тела конька дробная - передняя и задняя часть разделены слишком тонким крупом. Это делает дополнительный акцент на центральной части - шее. Плавность линий словной дает возможность беспрепятственно сделать очень глубокий вздох и собрать все мышцы в напряжении натянутой струны. Тело готово то ли к рывку, то ли к прыжку.
Расцветка конька подчеркивает изгиб шеи и опять же говорит о мистическом назначении конька, о том, что он наделен силой оберега.