На измене. или После бала, которого не было.

Oct 14, 2007 01:00



В школу можно ходить разными дорогами: по прямой, через соседний двор, можно прийти в школу обойдя вокруг рядом стоящего дома, можно переходя улицу, завтра переход игнорируя, а послезавтра можно вообще в школу не ходить. Дорога в одну из школ, которая до сих пор иногда портит мне сны, каждый день была разной. Мне нравилось менять монотоность и бессмысленность пути, который вел к людям, живущим по правилам и инструкциям из чужих жизней. Это была, как компьютерная игра-стратегия. Настойчиво двигаясь обходными дорогами, не используя надиктованных инструкций, провоцировала себя на полное разрушение. По дороге, создавая себя заново. И уже без посторонних.

1"А" класс московской гимназии, по мнению громкоголосых мам из родительского комитета кардинально отличался от других классов. В этом классе учились сплошь и рядом избранные, и самые одаренные дети.

Родительский комитет - это серьезное психическое расстройство у женщин среднего возраста. За неимением личной и публичной жизни, они сублимируют, играют в занятость и высасывают другим родителям мозг в должности ответственного доносчика, поборника и мозгоеба класса. Даже если в комитет входит одна несчастная и обозленная на весь мир женщина о комитете говорят во множественном числе.

"Родительский комитет постановил: 4 декабря сего года будет праздник детям нашим. И праздник был. И ели дети пирожные с кремом, потому что это тоже приказал родительский комитет. И было им тошно. Хотя этого родительский комитет не приказывал и даже не учитывал".

Как оказалось на практике, на смену родителям приходят их дети, которым кроме, как ходить в школу и уходить из нее делать нечего. Эти же дети родителей каким-то образом, когда мы все уже давно вместе не учимся, откапывают школьные телефонные списки своих мам. И даже, если ты изменил номер, адрес и вобще все в жизни поменял, родительский комитет тебя найдет везде. Откопает твои координаты из-под земли и заставить слушаться закон. (здесь звучит непродолжиительный крик речевка на немецком) Сначала в предложенческом, а потом уже в приказном тоне дети родителей из родительского комитета собирают бывших одноклассников на встречи выпускников. Назначают дату удобную лично им, назначают время, тоже ориентируясь только на свою личную занятостью и свой личный график, назначают место из расчета приближенности этого места к своему дому(лесом-лесом-потом в гору-с горки вниз-и за полянкой дом, где я живу, это недалеко от метро, это только кажется далеко. вот увидишь!). И при этом ссылаются эти дети родителей на неких НАС и МЫ. А теперь еще и на популярный сегодня Интернет-портал odnoklassniki.ru.

Дети росли, но мнение родительского комитета не менялось. Не менялись и дети. Они оставались, по мнению родительского комитета самыми одаренными из одаренных. Дети продолжали расти, наглеть, но мнения родительского комитета, как и его состав, не менялись. Дети продолжали расти, оставаясь детьми за спинами своих родителей, дети борзели, но мнение родительского комитета не менялось. За родительскими спинами пряталось нечто, что в других школах назвали бы как-то попроще, как-то менее выпукло и надуто звучало бы определение, будоражащее умы всего школьного окружения. Но этих мам переспорить было трудно. За каждого своего "особенного" они были готовы разорвать, растоптать и унизить любого, кто посмеет усомниться в выпуклости способностей своего чада.

Культ выпуклых детей, созданный обостренным воображением их крикливых мам, был распиарен до непереносимости бытия всех вокруг. Те мамы, которым удавалось отравить своей правдой, засунуть свою личную правду в самую печень всем учителям этой необыкновенно обыкновенной московской гимназии, переступали порог этой школы с высоко поднятой головой. Гордость за трон из прочного картона, на котором сидел ее ребенок, не знала границ.
Дети росли, но мнение родительского комитета не менялось. Не менялись и дети. Они оставались, по мнению родительского комитета самыми одаренными из одаренных. Дети продолжали расти, наглеть, но мнения родительского комитета, как и его состав, не менялись.

Ах, да! В этом классе еще была девочка Вероника. Очень странный ребенок очень странных родителей. Ника. А что Ника? Что собственно сказать про Нику. О ней нечего сказать.

"Да, и что о ней говорить, товарищи, родители, когда ее мамы даже нет на собрании. Отделяется эта Ника от коллектива. Так нельзя. Не хорошо это. И к хорошему не приведет", - это директриса наша кричит.

В зале зашуршали шепотки согласия родительского комитета с директором Карпейкиной: "Нехорошонехорошо, Неприведетэтокхорошемунеприведет"...

"Вот посмотрите в журнал, вот что вы можете сказать, Наталья Александровна, как классный руководитель по-поводу ученицы, которая какими-то сомнительными путями, одурачивая всех нас, занимается своими, мало интересующими коллектив, делами и регулярно пропускает уроки? М? Что вы можете сказать, Наталья Александровна?"

"Ну, у меня нет претензий к ученице Плаховой. Она все итоговые работы сдает, предмет знает, но отделяться от коллектива, конечно, нехорошо".

"Да, это неуважение, да это насмешка какая-то приходить спокойно в школу после такого количества пропусков. Да, эта ваша Плахова - недисциплинированная и наглая девчонка. Она портит своей хамской непосещаемостью репутацию класса! Что Вы скажите, Алексей Игоревич, по-поводу хамской непосещаемости ученицы 6,7,8,9 "А" класса - Плаховой? М?"

"Ну, у меня нет претензий к ученице Плаховой. Она все итоговые работы сдает, предмет знает, но отделяться от коллектива, конечно, нехорошо".

"На этом считаю родительское собрание закрытым. Сдайте деньги на ремонт моей дачи Татьяне Алексеевне".

Нику обсуждали на родительских собраниях, на переменах, сделать замечание на уроке тоже считали своим долгом. Обсуждали ее внешний вид, ее отсутствие на уроках, ее присутствие на уроках, ее наглые доклады по всем гуманитарным предметам за год вперед, ее хамские отпрашивания с последних пар, ее наглую речь, ее уверенные суждения, слова используемые ею тоже обсуждали, обсуждали ее сомнительные успехи за пределами школы, потому что никаких успехов за пределами школы быть не должно и не может. Неправильно это, нехорошо. Это общество и впервую очередь родительский комитет порицает! На школе ведь эти успехи никак не отражаются, значит, эти успехи - бессмысленны и нуждаются в осуждении. Ника не общается с одноклассницами - это свидетельствует о ее высокомерии. Ника вообще мало общается с ребятами из класса и игнорирует дискотеки и чаепития. Ника выделяется. Нехорошо это, не-хо-ро-шо.

10 и 11 классы я провела в окружении таких же, как я наглых и дерзких белых ворон. Которые нисколько своих "альбиносных" дорог и характерных черт не пугались. Так же не пугался этих альбиносных неправильностей ни учительский альбиносный состав, ни альбиносный родительский комитет. Потому что этого родительского комитета просто-напросто не было. Планы на будущее лежали далеко вперед и перешагивали уже на момент поступления в выбранный вуз не только школьную, но и университетскую программы. На чужие программы не было времени. Утренников и чаепитий так же в планах не было. Не было в планах времени и на торжественные выпускные. Поэтому выпускного не было. И это никто не порицал. Потому что на сиюминутные выводы не было времени. Потому что в сиюминутных выводах нет смысла. Этот класс не был отмечен буквой. Это был класс.

Иногда мы пересекаемся. Мне симпатичен тот факт, что две мои бывшие одноклассницы, с которыми проучилась год за два, стали героями для моих сюжетов. Мне приятен тот факт, что не все люди нуждаются в столь сомнительном явлении, как встреча выпускников.

Время сузилось. Время доказало, что один день может изменить ход всей твоей жизни. Господа, мне Вас жаль. Вы закончились для меня в далеком от меня, чужом мне, но по какому-то стечению обстоятельств, моем прошлом. Мне до изнеможения жаль Вас уже потому, что Вы смеете утверждать: "Так круто! Ты - Гриша Пупкин нисколько не изменился, как и все мы". Вам 22 года. И в вашей жизни ничего не изменилось? Вы шутите?! Мне страшно слышать, мои уши закладывает от звучащей из вас информации, которая застыла в прошлом! Вы живете с родителями, вы полностью и до сих пор зависимы от их спин, вы наслаждаетесь воспоминаниями о том, как Юля в 5 "А" классе пела, а Саша замечательно играл на гитаре. Рассказывая о себе в прошедшем времени, вы даже не замечаете, что о настоящем вам с трудом удается сказать хотя бы пару вразумительных предложений. Мне дискомфортно в обществе неподвижных оловянных солдатиков. Неужели вы навсегда остались одаренными детьми, чьи таланты так и остались спрятаны за спинами ваших родителей? Неужели Вы так и не смогли заткнуть им рот и сделать что-то самостоятельно? Неужели ваше настоящее настолько монотонно и заканчивается на учебе и возвращения с учебы с надеждой о престижном месте работы в будущем? Неужели после свадьбы и последующего развода ваша жизнь больше не требует изменений? Любовь - это не обязателно брак. А профессия - не означает РАБоту с нормированным графиком. Профессия имеет силу определять не только заработную плату. Неужели вам действительно настолько все равно, а всё что находиться за этим равенством так далеко от вас?

Простите меня! Простите, что у меня нет на данный момент даже в планах мужа и 10 детей. Простите за то, что моя жизнь расходится с вашими в скоростном режиме. Простите, что я не живу по правилам ваших и даже своих родителей. Простите за то, что вы отрицаете любые правила, которые расходятся с вашими. Простите за то, что неоправдала ваши надежды о моем будущем, и оно оказалось светлее ваших ожиданий.

Из всего класса "А" мне интересна судьба пары-тройки человек. Но их не было и не могло быть на сегодняшней встречи. Им незнакомо понятие кучкования. А те, кто не с вами - те всегда, по вашему мнению, были против вас. Мне до сих пор не ясен мотив разделения людей на кучки, мотивированное лишь одним фактором: живем рядом или через подъезд. Возможно, такие тяжелые отношения у нас в классе складывались лишь потому, что класс действительно был переполнен личностями и гениями. Неужели Личность и Гений - оказались для вас тяжелым переходным периодом или подростковым кризисом? Надеюсь, что нет. И 22 - это еще не показатель для кого-то. Не знаю. И мы просто поторопились со встречей. Возможно. Иначе мне еще более вас жаль. В игру "все решит родительский комитет" можно играть до конца жизни. Либо своей, либо родительской. В этой игре результатов нет. Процесс под названием "мимо" - это и есть главный результат.

Простите за то, что вопреки вашей уверенности в обратном, я все-таки решила сегодня пойти. Мне просто было интересно, зачем абсолютно чужим мне людям я понадобилась. Простите меня и за мою надежду, которая не оправдалась. Вам нужна была не я, а моё прошлое. Вам нужен был человек без настоящего, который после 9 лет, проведенных в вашем обществе, остался жить воспоминания о нем. Он должен был мастурбировать ностальгировать на школьные фотографии и с восторгом рассказывать об этом процессе. Вам нужна была история человека, которого уже как 6 лет нет. Та я, которая вам была нужна, покончила собой после 9го класса. Для вас у меня разорвалась аорта, для вас я перерезала себе вены, чтобы очнуться новой. Уже без вас. И у меня получилось. Простите, что не предупредила о том, что время идет вперед, а вы не только остались в моем, но и продолжаете жить своим прошлым. С Вами скучно на 10 минуте разговора. Тема для общения одна "как дела" и та сводится к оценочным выводам, если позволить себе развернутый ответ. Вы ошиблись номером. Я покончила с собой в Вас. Абонент недоступен и находится вне зоны вашей системы жизненных координат.

PS спасибо, что этот пост обращен не ко всем, кто когда-либо был свидетелем аццкого отжига под названием "А" класс одной необыкновенно обыкновенной московской гимназии.

PPS заметки на полях:
Я изменила
любить на голос
потому что голос
красивых седеющих мужчин на имбирь
потому что имбирь
и это в моих интересах (ЖЖ интересах)

ошибка накаут. not found #, настоящность

Previous post Next post
Up