Выборы 2012 Вброс.

Mar 06, 2012 15:00

Оригинал взят у shamankina в Выборы 2012

Сидим и слушаем Пятницу. Я за столом. Каша у Оли на книжках. Надо подвести итоги. Надо высказать, выдумать-вытолкнуть и жить дальше. Или думать дальше, но дать посыл к размышлениям тем, кто написал с просьбой рассказать, кто слал взволнованные смски в воскресение.

На подробное описание знакомства с ТИКом и своими комиссиями нет сил. Может, я приду в себя позже, Оля перестанет беситься, мы выспимся, вырастим новые нервные клетки, посмотрим на вещи трезво и восстановим полную картину. Разберем фото и кучу видео. Расскажем всё по порядку, с перечислением всех нарушений ФЗ и статей Уголовного и Административного кодексов, которые определяют ответственность за эти правонарушения.



Наших направлений хватило на 2 участка. Мы отдали пресс-карты, редакционные задания и требования копий протокола на 1003 и 1005 УИКи Тулы. На думских выборах были зафиксированы и предотвращены вбросы на участке 1005. Туда-то мы и пошли. Мы же не знали, что если участок 1003 не попал на «карту нарушений» Голоса, то это не значит, что там всё законно. Может, там просто не было наблюдателя и некому было зафиксировать происходящее. На 1005 оказался парень, который и поймал за руку тот самый вброс. Комиссия его называла Пашей, председатель Кириллом. Не знаю, кто из них прав. Мы так и не познакомились. Наверное, виднее председателю, с которой он до сих пор судится и таскается в прокуратуру. Хороший мальчик. Очень помог нам. Дело в том, что представитель СМИ все знает, на все может смотреть, но не может делать замечания комиссии, например, и ряд других вещей. Его ПСГ нам очень пригодилось.

На участке к нам отнеслись недружелюбно, но мы старались не лезть на рожон, быть максимально милыми. Основной задачей было усмотреть вброс и дожить до подсчета голосов. Поэтому не писали жалоб и все претензии предъявляли через других наблюдателей. Нарушений было много. Разных. Тут надо сказать, что инструкции дожить до подсчета, по возможности прощая всё, кроме вбросов и каруселей, давали всем представителям «Гражданина наблюдателя». Может быть, именно поэтому у них, в ЦИКе, так мало жалоб. Хотя, на соседнем участке вызывали наряд полиции. Повод - комиссия мешает деятельности наблюдателей. Большие молодцы, эти наблюдатели, а комиссия должна ответить по Административному кодексу, ч. 1 ст. 5.6.

Мы с Олей весь день стояли по очереди рядом с урнами, считая проголосовавших и контролируя, чтобы в ящик опускался один бюллетень, а не пачка. Вторая бегала высматривать карусели, нарушения в списках, разбиралась с законами, общалась с другими наблюдателями и загуливала на соседний 1003 участок. На 1005-й ТИКом было выдано 2800 бюллетеней, из которых по нашим подсчетам опущены в урны 1540, по подсчетам комиссии - 1570. В принципе, 30 человек мы могли и просмотреть с этой вечной толпой. А толпа и вправду была. Столпотворение. Очереди к книгам, в кабинки, к урнам. На участок 1003ТИК выдал 2000 бюллетеней. Те минуты, что мы там бывали - иногда почти по часу, там всегда было пусто, не больше 5-7 избирателей одновременно. Чаще 1-2. В 17.00 передавались сведения в ТИК. На 1005 - более 1300 проголосовавших, на 1003 - 744 человека. В 18 с копейками мне сказали, что на 1003 участке уже больше 900 человек. Зная их явку, могу утверждать со всей ответственность, что не могли прийти 150 человек за час. Тут бы мне и напрячься. Нам всегда говорили, что если вдруг такая разница за час, то готовится или уже был вброс. Но я девочка глупая, переживала за 1005 УИК и как-то немножко расслабилась. Как и Оля. Мы устали бегать и нервничать. Вертела в руках желтый планшет с записями Оли про 744 выданных бюллетеня, размышляла про 900 и не могла сделать вывод.

За час, с 18.00 до 19.00, когда я пошла собирать документы к закрытию и подсчету, на 1003 участке появились не больше 30 избирателей. Одни меня заставили понервничать. Гопнички в рейтузах и шапочках, трое, все с открепительными. Им только что стукнуло 18, первые выборы, их поздравляли, подарили сладости, билеты в кино, дипломы. Все они подходили к моей урне и бросали туда по одному бюллетеню, на котором стоял жирный крест за Жириновского. Милые гопнички, как же я вас люблю! Тут надо сказать, что этот участок отличался самыми разными мнениями. Стеклянные урны позволяют видеть, за кого стоит галочка на листе. Я видела даже как ребенок искал мамин бюллетень в урне глазами, нашел и сказал: «Ой. Ты за Прохорова галочку поставила». «Тихо-тихо!» -оглянулась мама испуганно. Мы весь день ходили туда настроение понимать - заглянешь в урну краем глаза, и жить захочется. На 1005 же шли поголовно за Путина. Мне казалось, что там будет не меньше 80 процентов. Это были и молодые, и те, кому положено за Зюганова голосовать, и все вообще. И делали это гордо, со счастливыми лицами или сосредоточенно, серьезно. Что с того, что Оля видела, как один парень сфотал себя с бюллетенем за Путина на фоне крышки урны? Отчетность? Ну, счастливо пропить 500 рублей, уважаемый. Пугали семьи - бабушки, дедушки, мамы, папы, дети, которые голосовали за Путина и давали малышам опустить бюллетень. Счастливые дети пихали бумажку в узкое отверстие, а мы с Олей старались не смотреть им в лица. Не помнить. Не думать.

Так вот я ушла в 19.00. А нельзя было. Еще около трех часов дня нам сказали, что председателям обоих наших участков обещаны новые автомобили за «правильные» выборы. И мы очень нервируем председателей, мы им мешаем. У нас несло винищем из кабинета. На 1003 были пьяны все и даже звали выпить Олю. Все на нервах, но нам улыбаются. Мы ждали махинаций. Но думали, все будет после закрытия участков, на подсчете. На 1005 уже понятно, Путин. А на 1003 пошла Оля с камерой. К сожалению, пошла туда она в 19.40 или около того. У них были полчаса и они справились. Как вы думаете, могли ли прийти 700 человек за 30 минут на пустовавший весь день участок? В протокол внесена цифра 1590 действительных бюллетеней. Вот он, лежит у меня на столе. Кстати, заверен идеально, в то время как на 1005 мы бились за правильное заверение. Их этих 1606 выданных я верю только в 800. Хорошо, 850. Явно не больше. Я видела, что было на 1005 участке, когда там явка поднималась с 1300 до 1540. На это ушло не меньше трех часов. У меня на листе учета стоит отметка рядом с цифрой 1380 - 17:37 вернулись с выездного. Выездное, кстати, было веселым. Утром мне сказали, что на выезд уже заявлены 70 человек. В первом часу ко мне подошла председатель: «Девочки, вы поедете на выездное?» «Нет, мы не имеем права по закону. А сколько там заявлений?» «Уже очень много и все продолжают звонить». Как выяснилось позже, очень много это 58. Просто нас хотели убрать с участка. Много раз предлагали сходить чай попить и т.д. Первую группу отправили в час дня (они ходили до 17.37). Им дали реестр на 34 человека. Мы сумели отправить с ними наблюдателя - милый дядечка, которому было пофиг на выборы, но нравились мы с Олей. Он пришел вечером и сказал, что проголосовали 16 человек из 34, остальные сказали, что не вызывали выездное и уже сходили на участок. Со второй группой мы никого не отправили. Тот дяденька еще не вернулся, мы с Олей не могли по закону, да и не до того, мальчик нам помогал и бегал к друзьям на соседние участки, таская у нас бланки жалоб, а оставшиеся два наблюдателя - объемные дядька с тетькой - гадали сканворды. Им было не до выборов. Они нас послали куда дальше. Второй выезд поехал с 24 заявлениями и все привез в урне. Молодцы, все правильно сделали - взяли и проголосовали. Ходили, кстати, в 2 раза меньше по времени. Потом по выездным было грубейшее нарушение - приняли заявку в 7 вечера и отправили людей. Правда, там было всего 2 человека и мы решили не рыпаться.

В 8 часов участок закрыли. Мне всегда нравилась шутка про то, что в 20:00 просыпается мафия. У нас стали считать. Каждый член комиссии считает свою книгу вдоль и поперек. В это время секретарь считает неиспользованные бюллетени и их гасит. Потом каждую книгу пересчитывает председатель. Все сводят и должно выйти, что число людей в книгах точно совпадает с числом выданных бюллетеней (досрочо на участке никто не голосовал). Вышла разница в 3 человека. Проверили все книги еще на 2 раза. Нашли. Итого ушло 2 часа. Нарушая закон, я стояла над столом председателя и наблюдала за каждым ее действием. На самом деле, представитель СМИ не может смотреть документы. Но они об этом не знали. Сквозь открытые двери я видела, как на 1003 участке высыпают бюллетени из урн в 20.10. Пока у нас искали 3 человека, Оля уже слала смски о том, что ей выдают копию протокола. Я фигела от их скорости. Не раньше 22 часов у нас стали считать бюллетени. Разгребали-сортировали всем табуном. Нарушение. Кстати, спасибо всем, кто так весело портил бюллетени. Я вас люблю, вы молодцы. Потом считали. Я потребовала считать по закону. Вышло не совсем как надо - она не показывала их всем, но перекладывала, а я стояла рядом, видела каждую отметку и снимала на камеру. Где-то на второй пачке подошла Оля. «Настя, мы пропустили вброс». В этот момент у Насти останавливается сердце, умирает мозг, только руки держат камеру - снимаю подсчет. Наша председатель останавливается, делает испуганное лицо. «Да вы что? Да как так?». Перекладывает пачку в общую кучу и начинает считать снова. «Настя, мы пропустили вброс 800 бюллетеней». Дело в том, что там Оля просто не могла включить мозг, отвлекаясь на камеру, ждала что ВСЁ еще будет. А оказалось, что уже было, что все готово и всё правильно сделали. Зайдя на мой участок, Оля увидела увеличенную копию протокола, в которой написано 1570, в то время как на ее участке написали 1606. И всё поняла. А на скамейке лежит желтый планшет и ее записи про 17 с копейками и 744 человека. Стало понятно, почему книги посчитаны за 10 минут, в то время как у нас считались 2 часа. А какого их считать, если всю ночь придется в них сочинять паспортные данные и подписи? Чего время тратить-то? На нашем участке закончили в час ночи. Путин 814 из 1570. Нормально. 51%. Были грубые нарушения при составлении протокола. Например, у них не сошлись контрольные соотношения, но считать было лень, они просто приписали где надо 2 лишних бюллетеня. Но мы решили, что 2 это не страшно по сравнению в 800. Потом еще я увидела, что комиссия подписала незаполненный протокол. УК, ст. 142.1. «Ай, да чёрт с ними». Под конец все очень устали, адекватный народ ушел, а оставшиеся члены комиссии - председатель, зампреда, секретарь и какая-то высокомерная девица, судя по всему, дочка председателя, перестали скрывать свою к нам вражду. Мы стали хамить друг другу. В поддержание своей правоты даже ткнули председателя в закон о президентских выборах. Но уже все равно.

Мы пропустили 800 бюллетеней. Мы не поймали за руку и теперь никому ничего не докажем. Что с того, что членам комиссии 1003 УИКа раздали в конверты, в каждом из которых было по 2 тысячи? Стопка за Путина на нашем участке, 814 бюллетеней, была просто необъятной. Такую должны были кидать в несколько заходов или тупо стояли у урны полчаса, пихая в нее эти листы по очереди. Отверстие узкое, туда с трудом проходит даже плохо сложенный листок. В урне пачек мы не видели. То есть, кидали по несколько, они разлетались. При сортировке пачек Оля тоже не заметила. Урны неудобные, у них снимается не весь верх, а только часть его и вытаскивать приходится рукой. Естественно, если пачки при этом и были, то оказались разбиты. На 1005 участке наши мужики просто разобрали урны и вывалили всё на стол.

Только после звонка в Москву, юристу, мы заверили правильно свою копию протокола и пошли домой. Трясло нас еще часов до четырех. В понедельник проснулись, я писала смску, Оля включила телевизор и сразу наткнулась на Путина.

Наверное, я даже не против Путина. Что с того, что мои родители живут в нищете? Что с того, что сама я не получаю даже своей копеечной стипендии - а ее давали последний раз 26 декабря. Мне все равно до коррупции. Пока это меня не задело. Мне на всё по барабану. Да и кто сможет это изменить? Правильно, дело не в президенте, а в системе и менталитете. Но меня распирает праведный гнев от того, что он устраивает ТАКИЕ выборы и потом лицемерит на всю страну, заявляя, что народ оказался вдвое умнее тех бездельников, что ходят на митинги [за своих друзей-аспирантов и того дедушку-физика на Болотной я глотку перегрызу]. И читает Есенина. «Сдохни, Шелдон, сдохни!»

Я не знаю, кто прав, а кто виноват. Я знаю точно, что ТЕ люди вчера ночью очень плохо спали, в то время, как мы с Олей дрыхли с чувством хоть отчасти выполненного долга. Пусть я нифига не понимаю в политике, пусть все это пресловутый «юношеский максимализм» и поиски приключений, но я точно знаю, что человек, который устраивает такое, не достоин того, чтобы управлять нашей страной. Всё-таки я верю в людей и в Россию.

И спасибо огромное юристам из штаба ГН, которые нас очень выручили несколько раз и помогли отстоять правильно заверенную копию протокола. Без их трезвого рассудка и знаний отвага конкретных наблюдателей на конкретных участках не имела бы хоть какого-то значения.

Реалии жизни, Пакости, Политика

Previous post Next post
Up