Вариант монетизации соцсети

Aug 28, 2009 17:11

Много людей реализуют совместные проекты, которые нуждаются в совместном финансировании: родительские комитеты, ТСЖ и т.д. Сметы в таких случаях рисуются, как правило, на бумажке, согласовывать их хлопотно: надо или всех обзванивать, или ходить по квартирам. Соответственно, есть потребность в онлайновом обсуждении и согласовании смет (плюсы очевидны: асинхронность общения, т.е. когда есть время у того или иного участника, тогда он и высказывает своё мнение или предложение; всё общение тут же протоколируется, не надо потом вспоминать, кто как высказывался месяц назад; самое главное - экономия времени, т.к. не надо ездить или ходить на родительские собрания лишний раз или всех обзванивать, или ходить по подъезду).

Ответом на такую потребность будет интерактивный веб-сервис, который будет позволять любому участнику совместного проекта составить таблицу он-лайн, поместить в неё товары или услуги поставщиков, сравнить несколько вариантов смет, назначить нужный уровень конфиденциальности (смета видна только участникам проекта, всем (мало ли, может быть, кто-то дельный совет подкинет), участникам и поставщикам,) подписаться на уведомления (о появлении нового варианта сметы, нового комментария и т.д.), дать подписку в финансировании или окончательно утвердить смету.

Поставщики товаров и услуг заинтересованы в финансировании такого веб-сервиса, т.к. они получают эффективный коммуникационный канал с потребителями. Каталогизация товаров и услуг позволяет избежать бессмысленных уведомлений о появлении вообще неких новых запросов на товары или услуги (поставщикам приходят запросы с выбранной ими точностью категоризации товаров и услуг, например, только запросы на ножницы или вообще запросы на канцтовары). Веб-сервис позволяет поставщикам непосредственно общаться с потенциальными потребителями.

Для пользователей дополнительный плюс может быть в том, что веб-сервис может вести учёт положительных и отрицательных отзывов о поставщиках товаров и услуг, по аналогии с «Реестром недобросовестных поставщиков» на сайте госзакупок и рекомендационными ресурсами типа http://vash-repetitor.ru/ankets.php. Только, разумеется, собирать надо не только негатив.

Сущности БД «Потребности» (навскидку)

1.         Справочник для территориальной локализации

2.         Справочник для отраслевой локализации (включая каталоги товаров и услуг)

3.         Описание потребности

4.         Описание решения проблемы (проект)

5.         Реестр описаний (проектов)

6.         Подписной лист заказчика

7.         Реестр заказчиков по каждому проекту

8.         Уведомление подрядчику о движении в реестре заказчиков

9.         Реестр Уведомлений подрядчику о движении в реестре заказчиков

10.       Подписной лист подрядчика

11.       Реестр подрядчиков по каждому проекту

12.       Уведомление заказчику о движении в реестре подрядчиков

13.       Реестр Уведомлений заказчику о движении в реестре подрядчиков

14.       Договор поставки (выполнения работ)

15.       Журнал_Выполнения_Работ

14.       Модуль подписки на уведомления

15.       Модуль назначения конфиденциальности
БД должна генерировать уведомления об изменениях и шлюзовать нарушения Договора (несоответствие фактов в Журнале соответствующим положениям Договора) в БД «События».

web 2.0, онлайновая смета, соцсеть, монетизация, веб-сервис

Next post
Up