Много людей реализуют совместные проекты, которые нуждаются в совместном финансировании: родительские комитеты, ТСЖ и т.д. Сметы в таких случаях рисуются, как правило, на бумажке, согласовывать их хлопотно: надо или всех обзванивать, или ходить по квартирам. Соответственно, есть потребность в онлайновом обсуждении и согласовании смет (плюсы очевидны: асинхронность общения, т.е. когда есть время у того или иного участника, тогда он и высказывает своё мнение или предложение; всё общение тут же протоколируется, не надо потом вспоминать, кто как высказывался месяц назад; самое главное - экономия времени, т.к. не надо ездить или ходить на родительские собрания лишний раз или всех обзванивать, или ходить по подъезду).
Ответом на такую потребность будет интерактивный веб-сервис, который будет позволять любому участнику совместного проекта составить таблицу он-лайн, поместить в неё товары или услуги поставщиков, сравнить несколько вариантов смет, назначить нужный уровень конфиденциальности (смета видна только участникам проекта, всем (мало ли, может быть, кто-то дельный совет подкинет), участникам и поставщикам,) подписаться на уведомления (о появлении нового варианта сметы, нового комментария и т.д.), дать подписку в финансировании или окончательно утвердить смету.
Поставщики товаров и услуг заинтересованы в финансировании такого веб-сервиса, т.к. они получают эффективный коммуникационный канал с потребителями. Каталогизация товаров и услуг позволяет избежать бессмысленных уведомлений о появлении вообще неких новых запросов на товары или услуги (поставщикам приходят запросы с выбранной ими точностью категоризации товаров и услуг, например, только запросы на ножницы или вообще запросы на канцтовары). Веб-сервис позволяет поставщикам непосредственно общаться с потенциальными потребителями.
Для пользователей дополнительный плюс может быть в том, что веб-сервис может вести учёт положительных и отрицательных отзывов о поставщиках товаров и услуг, по аналогии с «Реестром недобросовестных поставщиков» на сайте госзакупок и рекомендационными ресурсами типа
http://vash-repetitor.ru/ankets.php. Только, разумеется, собирать надо не только негатив.
Сущности БД «Потребности» (навскидку)
1. Справочник для территориальной локализации
2. Справочник для отраслевой локализации (включая каталоги товаров и услуг)
3. Описание потребности
4. Описание решения проблемы (проект)
5. Реестр описаний (проектов)
6. Подписной лист заказчика
7. Реестр заказчиков по каждому проекту
8. Уведомление подрядчику о движении в реестре заказчиков
9. Реестр Уведомлений подрядчику о движении в реестре заказчиков
10. Подписной лист подрядчика
11. Реестр подрядчиков по каждому проекту
12. Уведомление заказчику о движении в реестре подрядчиков
13. Реестр Уведомлений заказчику о движении в реестре подрядчиков
14. Договор поставки (выполнения работ)
15. Журнал_Выполнения_Работ
14. Модуль подписки на уведомления
15. Модуль назначения конфиденциальности
БД должна генерировать уведомления об изменениях и шлюзовать нарушения Договора (несоответствие фактов в Журнале соответствующим положениям Договора) в БД «События».