Первые весенние дожди уже были, с ними, по преданиям, в Греции появляются первые гиацинты, цветы дождей. У нас до гиацинтов еще далеко, поэтому предлагаю полюбоваться на гиацинты брошечные, сегодня один, а завтра - еще один )
Про гиацинты много чего известно и написано, но сегодня хочу обратиться к части его европейской истории. Известно, что гиацинт был завезен в Европу в 17 веке, сначала в Австрию, потом - в Голландию, где голландцев охватила гиацинтовая лихорадка, подобная тюльпанной, а оттуда он попал в Германию. Во второй половине 18 века потомок гугенотов (которые тогда подвергались гонениям) Давид Буше устроил в Берлине первую выставку гиацинтов, можно сказать, что весь Берлин буквально сошел от красоты этих цветов с ума. Весь, буквально весь Берлин принялся выращивать эти удивительные цветы. В Берлине на Комендантской улице даже открывается кафе, в котором высший свет пьет кофе и любуется цветущими гиацинтами. Открывает ее брат Давида Буше - Петр Буше. Сам король Фридрих Вильгельм IV неоднократно посещает кофейню и вкушает ароматный кофе в благоуханном окружении гиацинтов. Именно в Берлине в то время высаживали поля этих цветов. Более 5 миллионов луковиц! Когда они расцветали, к ним устремлялись все.. Поля гиацинтов, по правде говоря, это очень сложно представить, Вы можете?? Все же у них такой сильный аромат… А если их 5 миллионов, как можно было сохранить рассудок от этого пьянящего аромата и этой воздушной весенней красоты??
Больше в Берлине их не сажают в таком количестве, а вот сохранилось ли это кафе - я не знаю. Если кто бывал на Комендантской улице в Берлине или просто знает что-нибудь об этом кафе - напишите, пожалуйста, ужас как интересно, вдруг там до сих пор пьют кофе в окружении гиацинтов..
Ну и Блоковское, нельзя же нам весной без стихов:
* * *
Ушла. Но гиацинты ждали,
И день не разбудил окна,
И в легких складках женской шали
Цвела ночная тишина.
В косых лучах вечерней пыли,
Я знаю, ты придешь опять
Благоуханьем нильских лилий
Меня пленять и опьянять.
Мне слабость этих рук знакома,
И эта шепчущая речь,
И стройной талии истома,
И матовость покатых плеч.
Но в имени твоем - безмерность,
И рыжий сумрак глаз твоих
Таит змеиную неверность
И ночь преданий грозовых.
И, миру дольнему подвластна,
Меж всех - не знаешь ты одна,
Каким раденьям ты причастна,
Какою верой крещена.
Войди, своей не зная воли,
И, добрая, в глаза взгляни,
И темным взором острой боли
Живое сердце полосни.
Вползи ко мне змеей ползучей,
В глухую полночь оглуши,
Устами томными замучай,
Косою черной задуши.
31 марта 1907
Собственно, сам гиацинт, золотой, солнечный, не эмаль на этот раз, но он очень живой, маркирован, BSK.
Свободно, 1600