·Я не Моне... да, приходится признать это. Дар живописца достался кому-то другому. Однако, есть нечто общее, что связывает меня с этим чудным художником. Он маниакален, как и я. Подумать только, писать простые стога сериями, бесчисленное количество стогов, но каждый раз иных, ведь освещение меняется стремительно.
Глазу неискушённому довольно рассвета, полудня, заката, сумерек, да ужина... не таков наш Клод - ему всё мало!
Слава богу, земля ещё вертится и подставляет свои бока солнцу... Надо идти за солнцем... Руанский собор - под пятьдесят готовых холстов, пруд с кувшинками в Живерни писан бесчисленное количество раз...даже, когда почти ослеп
Что усилия Моне по сравнению с моими? Масло и цифра. У меня - наведение на цель и щёлк! А там - работа, сочетающая в себе как интеллект, так и физический труд. Маслом писать ведь не так легко, как кажется. Каждый мазок должен лечь на своё место и быть то пастозен, то нежен. Из этого и складываются вибрации воздуха и света, волшебство тумана, и зеркало воды, глянец листа, струи дождя, эфемерность кружевной шляпки, колкость скошенной травы...
Но я следую принципу как Моне , так и незамысловатых кочевников - что вижу, о том и пою. Стараюсь петь поменьше. Слишком много цифры и бесстыдной красоты. Её не должно быть много. Красоту следует искать в повседневном, она может открыться неожиданно в том, мимо чего ты проходил сто раз и НЕ ВИДЕЛ.
Беда моя, что вижу и каждый раз, как прохожу мимо, то не могу удержаться и делаю "щёлк".