Дождь имеет свои преимущества. Можно попасть в Италию водным путём.

Sep 24, 2013 22:45

Следует ненадолго оставить Помпеи.
Там жарко, а в нашей реальности идёт дождь.

Не самое лучшее состояние природы...Но самое лучшее для поддержания беседы при любых обстоятельствах и в любом, даже чуждом тебе обществе, поговорить о погоде.

Эта тема неисчерпаема. Любой, самый закоренелый сноб, всегда откликнется на призыв обсудить капризы этой непостоянной особы. Говорить о ней можно со всеми. Начиная с дворника, его касается этот предмет особо душещипательно, и заканчивая дамой с собачкой.
Тут можно обсудить трогательные новинки последней собачьей моды на башмачки и пелеринки из особо непромокаемой ткани. Для мужчин, желающих познакомиться. Весьма тонкий ход. Не зная, как заинтересовать своим невыдающимся обыденным лицом неприступную красотку с собачкой подмышкой, можно запросто шепнуть о виденном в зарубежьях спецзонтике, крепящемся на ошейнике со стразами. Вспомним незабвенного Остапа, обольстившего Эллочку прекрасным ситечком из лучших домов Филадельфии...

Дождь идёт уже месяц. Вероятно, это некое предупреждение, пока. На наше счастье, пишущая эти строки, ещё не ставшая русалкой, но надежда есть, обитает не в каких-нибудь Нидерландах, а на Среднерусской возвышенности. Явное преимущество, что бы не говорил Чаадаев, хоть я и люблю его нежно, за его философское осмысление российского климата, но в смысле Возвышенности отдаю дань Хомякову. Она внушает надежду не сверзиться в пучину вод.

Хотя. Сегодня я убедилась в неискоренимом романтизме славянофилов. Не всё так гладко, господа. И у нас вполне можно утонуть в трёх соснах, не говоря уж о заблудиться.
Прилагаю фото одного моего счастливого, в познании природы дня.

В конце концов, надо же было её познавать этим сентябрём! Сколько же можно устраивать себе Болдинскую осень без Каменного гостя, сидя у окна в Домике в Коломне Барышней- крестьянкой и слушать Моцарта и Сальери под присмотром Станционного смотрителя? От тоскливой монотонности сказок о Попе и работнике его балде, перемежаемых Выстрелами дождя, хотелось кликнуть Гробовщика...Из дома невозможно было выйти. Шёл дождь.

Но, преодолев осенние искушение Бесов, увидя просвет в небесной слякоти, обрела тотчас элегическое настроение и решила - но не хочу, о други, умирать; я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; я ведаю, мне будут наслажденья....

Схватив рюкзак, фотоаппарат и нож с целью усмирения грибов, отправилась по малому кругу лесовращения. Лёгкая прогулка, отнимающая от компьютера три-четыре часа его владений мною. Хочется иногда изведать свободы!
Первое наблюдение, намекнувшее, что всё будет не так безмятежно, было таково.



Бурный поток смущал своей похожестью на вешние воды, вводя разум в недоумение наличием листвы и отсутствием клочьев снега. Подобные потоки присущи этой местности в конце марта и шумы их приветствуют романсами Рахманинова мой славный день рождения. Ах, у меня скоро День Ангела! Весьма мило, подобный сюрприз природы весьма лестен. Благосклонно приняв сей дар отправляюсь постигать изведанный маршрут.

В лесу, вместо приятной шероховатости павшего листа, раздаётся чавкающий хлюп моих сапог. Царит полный штиль лёгкой изморози, дышится приятно и тленно. Не слышно ни людской молви, ни конского топа. Лист чернеет, напитанный влагой, солнечный багрянец отменяется, ввиду отсутствия светила на своём привычном месте. Впрочем лисички похожи на волков-одиночек. Они попрали семейные ценности и стоят каждая сама по себе. Это смущает... неудобно и неловко за них.

Тишина не угнетает, а смешит лицо невесомой паутиной, щекам щекотно.

Путь, малого круга выводит к реке. Дорога расползается под ногами, скользя новогодним катком и танцы на льду без поддержки партнёра непристойны в своей неумелости.

Но это всё вполне непублично и краска стыда заливает невидимое никем лицо.

Испытание ждёт за поворотом со всей неотвратимостью возврата.

Моё творческое кредо - никогда не возвращаться той дорогой, которой пришёл. Пути должны быть хоть и изведаны, но разнообразны. Оттого, увидев на месте дороги небольшую пузырящуюся реку, стремглав решаю её преодолеть без колебаний и угрызений совести, притом.
Однако, зыбь ежеминутного сомнения набрасывается тотчас хищной болотиной на правый сапог и начинает стягивать его с ноги. Скверно, когда в левый сапог заливается вода, одна рука жадничает расстаться с фотоаппаратом, а другая с малочисленными грибами. Неловко ощущать себя такой неблаготворительницей и сразу же вспоминается Камиль Писсаро со своим оперным дождём и купец Щукин... столько всего хорошего сделал для Москвы, а мне жаль сапога какого-то!



Утешением служит высокая цель запечатления взбурлившейся моей Лопасни. Без сапога никак...
А то, что она лишилась привычного облика, не вызывает никаких сомнений и я вспоминаю Этну с племянниками. Оказывается, не только в итальянских средиземноморьях могут случаться такие чудеса! Привет Аксакову и Киреевскому! Я чувствую, что примкну, таки к лагерю славянофилов...





Хотя... Нет. Не удастся. Я сугубо космополит. Вышедшая из берегов приличия Лопасня убеждает меня в этом ещё раз.
И правда, ежели предаться водам любопытный реки, то путь мой воспоследует в оку, далее в волгу, по каналу волго-дон к меотейскому морю, далее к понту, далее - босфор, мраморное, эгейское, тирренское и прочие мелкие моря, ведущие к ионическому и средиземному. Так и Везувий с Этной окажутся втянуты в мой круговорот.

Ведь Москва - порт пяти морей, этого ещё никто не отменял. И есть надежда, что у нас будет и шестое, коль скоро дождь не оставит нас своими заботами...

дождь, Болдинская осень, природа

Previous post Next post
Up