Моя вторая книга. "Весёлые зверята"

Oct 21, 2011 18:07


На этой неделе свершилось ЭТО! Я домучила закончила работу над серией иллюстраций к сборнику стихотворений «Весёлые зверята», автор Владимир Верховень.

Я подписалась на этот грандиозный (60 иллюстраций, формат исходника А4) проект еще в начале апреля, но я и представить себе не могла, какой непосильной ношей он ляжет мне на плечи. Полгода он висел надо мной аки грозовая туча, омрачая мои будни и выходные.

Почему так вышло?

Во-первых, на тот момент я еще не закончила свою первую детскую книжку «Домик, который умел говорить», и не в полной мере представляла этот объем.

Во-вторых, как оказалось, иллюстрировать сборник стихов - намного менее интересное занятие, чем иллюстрировать сказку. Иллюстрируя сказку, цельную историю, ты проживаешь целую жизнь со своими персонажами, ты помогаешь им обрести эмоции и меняешь их в зависимости от описываемой ситуации. Ты передаешь свое впечатление от сказки, ты снова возвращаешься в детство. Это настоящий творческий процесс, очень обогащающий и захватывающий. В сборнике стихов - по одной картинке на стих. К концу работы заметила, что рисую уже просто автоматически, потому что полностью потеряла интерес… Видимо, это мой личный глюк.

В-третьих, редакция мне изначально выслала примеры стиля, на который нужно ориентироваться. Теперь я знаю, что больше никогда не подпишусь на проект с диктовкой стиля. Хотя меня совсем этим не докучали во время этой работы, меня постоянно откидывало к чужим иллюстрациям-примерам, и это очень мешало работать и страшно угнетало.

В-четвертых, я планировала расправиться с этой книгой до конца лета, но поскольку эскизы мне утвердили только в конце августа. Я была вынуждена выводить их в цвете как раз в свой загруженный период за довольно ограниченный промежуток времени (2,5 месяца) при некотором давлении со стороны редакции (что сделало сотрудничество психологически не очень комфортным).

В-пятых, в начале апреля я не знала, что к этому времени у меня уже будет свой дом и своя конюшня, и что вывозить навоз из денников (я уж не говорю о занятиях с лошадьми) будет в разы приятнее и желаннее, чем кропеть, сгорбившись, над акварельными листами :) Это тоже мой личный глюк, но как есть.

В-шестых (ого, сколько получилось!), работать только в спокойных условиях (мастерской). Эта моя работа как раз попала на переезд (!) и ремонт (!!!). Было очень сложно каждый день складывать все материалы, бумагу, планшеты, чтобы на следующий все доставать и расставлять снова. Было сложно каждый день вытирать свой гипсовой пыли со стола, коробки с красками, табурета и всего. Было сложно рисовать то на этом столе, то на том комоде, то на кухне… Короче, в ближайших планах обустройство личного домашнего рисовательного пространства, вход в которое будет строго по пропускам.

Вывод: никогда не браться за работу, которой не горишь пламенным огнём; никогда не соглашаться наследовать чей-то стиль, даже если впоследствии об этом стиле заказчик и не вспомнит; никогда не набирать столько работы, что не остается ни одного свободного выходного и ни одного свободного вечера (все равно организм будет требовать отдыха). Проблема только, как выявить ДО ТОГО КАК первые два пункта?.. Хотя, даже соблюдение последнего будет вполне достаточно для успеха.

Вот.

Тем не менее, работу я сдала в срок. Гордиться тут особенно нечем, это был опыт скорее жизненного порядка, чем творческого.

Самые удачные, на мой взгляд иллюстрации я вывешиваю ниже.

Книжку обещали выпустить в конце января - начале февраля 2012-го…
























акварель, творчество, иллюстрации

Previous post Next post
Up