«Тонкое» искусство Татьяны Адоковой

Aug 19, 2011 14:16

Пожалуй, самое сложное направление в дизайне - молодёжное: юношам и девушкам, находящимся в постоянном поиске уникального образа, отражающего внутреннее «я», труднее всего угодить. Дизайнер из Екатеринбурга Татьяна Адокова с этой непростой задачей справляется успешно: изделия из кожи и аксессуары в этническом стиле великолепно отвечают запросам молодых. Стильность, простота, универсальность - это то, что нужно активному, энергичному юноше или подростку.

Одно из предпочтений Татьяны Адоковой - кожаные браслеты - молодёжный аксессуар на все времена. Они могут быть классическими и нетрадиционными, служить, например, для ношения часов или для показа принадлежности к неформальной группировке.

Если обратиться к истории, в древние времена кожаный браслет служил для демонстрации силы и достоинства (кожа животных - один из охотничьих трофеев). Недаром первоначально он был исключительно мужским украшением: чем выше было положение мужчины в обществе, тем больше браслетов ему разрешалось носить на запястьях и щиколотках. Когда люди стали использовать для изготовления украшений другие материалы: кости, зубы, камешки, перья - браслеты, надетые на разные части тела, стали символизировать связь с четырьмя стихиями, что было немаловажно для язычника. Эти древние представления о браслетах отразились в символике нетрадиционных молодёжных группировок ХХ века: например, знаменитые фенечки хиппи или кожаные браслеты панков, рокеров и байкеров.




Но даже если молодой человек не принадлежит ни к какой группировке, кожаный браслет может стать прекрасным дополнением к его гардеробу. Он замечательно гармонирует с сумками и обувью, завершая единый стильный образ. Татьяна Адокова в создании авторских украшений ручной работы использует мягкую качественную искусственную кожу и металлическую фурнитуру, что не наносит ущерба внешнему виду, но делает их доступными для молодых.

Особенно подробно хотелось бы остановиться на уникальном искусстве, в котором Татьяна Адокова достигла мастерства. Это изготовление корсетов.

Это занятие считается одним из самых трудных в портновском ремесле: новичкам никогда не доверят пошив этой пикантной детали одежды. Начиная с 18 века эту работу выполняли специальные мастера-корсетчики. Даже сейчас, когда швейное мастерство облегчается наличием всевозможных универсальных лекал и бесконечным количеством технических приспособлений, на пошив одного корсета (от снятия мерок до последнего элемента украшения) у мастеров уходит от недели до трёх в зависимости от материала, фигуры и сложности конструкции.

Корсет - уникальное приспособление, ценность которого знали ещё древние греки и римляне, особое внимание уделявшие стройности фигуры. Конечно, лучшее средство для уменьшения объёмов тела - это физкультура, но иногда природное несовершенство приходилось исправлять искусственными способами. Широкие кожаные пояса, утягивающие талию и приподнимавшие грудь, позволяли римским и греческим женщинам без стеснения носить великолепные полупрозрачные туники с глубокими вырезами.

В суровые рыцарские времена корсет становится мужской одеждой, защищающей воина от вражеского копья или меча (прообраз современного бронежилета), и изготовляется из деревянных или металлических пластин. Именно такой железный панцирь католическая церковь в Средние века надела и на всех женщин, потенциально считавшихся ведьмами. Греховные пышные формы тщательно скрывались под жёсткими приспособлениями, фигура делалась плоской.




Эпоха Возрождения снимает все подозрения с женщин, но от мучений их не избавляет: теперь корсет - свидетельство женской красоты: он подчёркивает пышность бёдер и груди, а талию утягивает до 40-50 сантиметров.

В XVIII веке корсет повсеместно в Европе становится обязательным предметом одежды, в начале XIX века женщина, появившаяся на улице без этой детали, считалась опозоренной. И лишь к концу века, когда эмансипированные особы начали заниматься гимнастикой и узнали, что такое велосипед, корсет стал ощутимо мешать движениям. В 1905 году парижский модельер Пуаре на публичном показе шокировал мир платьем без корсета, этот фасон популярным сделала знаменитая Айседора Дункан, свободный танец которой вообще отрицал все лишние детали одежды.

ХХ век узаконил несколько функций корсета: для выработки осанки был создан прямой фасон, для поддержки форм корсет разделили на две удобные части: бюстгальтер и пояс, к которому позже стали прикреплять резинки-чулкодержатели.

Современные стрейчевые материалы и швейные технологии позволяют использовать корсет как отдельный элемент верхней одежды, прекрасно подчёркивающий достоинства женской фигуры. Именно такие произведения искусства создаёт Татьяна Адокова. На сайте авторских работ можно заказать любые модели корсетов из хлопка, атласа, шотландки, с кружевной отделкой. Объём всех корсетов регулируется с помощью удобной шнуровки, специальные пластиковые кости не причиняют неудобства при движении.

кожаные браслеты, дизайнер, аксессуары, Татьяна Адокова, предназначение, украшения ручной работы, мода, авторские работы, корсеты

Previous post Next post
Up