Красота спасет мир - об этом знали еще древние греки. Да и как им не знать о силе красоты, если, судя по фрескам и скульптурам, сохранившимся до наших дней, именно в Греции жили женщины, чья внешность была подлинным воплощением красоты? Одной из них была знаменитая афинская гетера Фрина, чьи божественные черты отобразили в своих произведениях Пракситель и Апеллес. А впоследствии ее внешность повторяли многие художники, стараясь передать в своих картинах все совершенство этой знаменитой жительницы Афин. Ее слава - эта слава истинной женщины, которая пленяла всех видящих ее мужчин, которую сравнивали с богиней Афродитой, и которая была этой богиней для современников-афинян. Одним из самых известных ее изображений стала картина Генриха Семирадского «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине», которая как раз и показывает момент явления Фрины афинянам в облике прекрасной Афродиты.
О красоте этой гетеры осталось много свидетельств людей, которым посчастливилось воочию видеть все ее совершенство. Конечно, с тех пор, когда она жила, прошло немало веков и многое из ее жизни сейчас покрыто мраком неизвестности. Например, сегодня сложно понять, что заставило ее, дочь состоятельного врача и образованную женщину, выбрать для себя путь гетеры. Возможно, отец ее чем-то провинился перед властями и был за это наказан изгнанием, и тогда другого пути у девушки просто не было.
Непонятно и происхождение ее имени, ведь «Фрина» в переводе с греческого обозначает «жаба», ее настоящее имя было другое - Мнесарет. За что греки назвали эту женщину, являвшуюся прекраснейшим созданием в Афинах, таким странным именем? Есть только одна версия - ее кожа имела более светлый оттенок, чем у остальных греков, и оттого казалась им зеленоватой.
Фрина сильно отличалась от других гетер, в первую очередь, своим поведением. Свидетельства в один голос говорят о ее необычной для избранного пути скромности - она никогда не выходила на улицу в откровенном наряде или с непокрытой головой, да и мужчин, желающих разделить с ней ночь, она принимала в темноте. А еще никто из жаждущих познать ее мужчин никогда не знал заранее, какую оплату она попросит за свою любовь. Ее ночь могла стоить целое состояние, как это случилось с царем Лидии, которому после встречи с прекрасной гетерой пришлось поднимать в стране налоги, чтобы восполнить бюджет. А с Диогена, которым она искренне восторгалась, Фрина не взяла оплаты вообще.
Но два раза в год каждый желающий мог видеть ее совершенную красоту, не прикрытую ничем в лучах дневного солнца. Случалось это на празднике Посейдона, когда Фрина выступала в роли Афродиты, выходя обнаженной из пены морской, подобно прекрасной богине. И весь город восхищенно наблюдал, как красавица сначала входила в море, спускаясь по ступеням храма, а потом выходила на берег. Затаив дыхание, наблюдали горожане это восхитительное зрелище. А потом об этом говорили, пересказывая тем, кто не смог увидеть всего этого великолепия. Так и дошли до нас свидетельства о праздниках Посейдона и о гетере Фрине в роли Афродиты. Этот сюжет и вдохновил художника Генриха Семирадского на создание своего знаменито полотна, на котором он постарался с помощью кисти и красок передать божественную женскую красоту.
Фрина была не только самой красивой, но и самой богатой женщиной своего времени. Об этом свидетельствует тот факт, что когда Александр Македонский разрушил Фивы, она хотела полностью оплатить их восстановление. За это она просила только одно: чтобы на стене города прибили табличку: «Фивы были разрушены Александром и восстановлены Фриной». Но горожане гордо отказались, предпочтя оставаться с разрушенными стенами, но не брать деньги гетеры.
К тому моменту, когда Фрине исполнилось 25 лет, у нее было уже достаточно средств, чтобы вести спокойный образ жизни в собственном доме, но она не могла жить без поклонения мужчин, ей нравилось то, что ее считают самой красивой и желанной женщиной Греции. Она прожила долгую для того времени жизнь, и умерла в возрасте примерно 60 лет, до самого последнего мгновения, благодаря чудодейственному крему собственного изобретения сохранив свою так восхищавшую всех красоту.