Москва против. Спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку Александр Салтанов заявил, что Россия требует от Израиля прекратить любую поселенческую активность на Западном берегу реки Иордан.- Москва выступает за прекращение всех форм поселенческой деятельности, в том числе и естественного роста, - сказал Салтанов после встречи с министром иностранных дел Сирии Валидом Муаллемом.
Ну вот, началось. Такое мое еврейское счастье. И должно же было это случиться, что бы Москва выступила именно тогда, когда моя Сара наконец-то решилась на достройку совмещенного санузла с розовой плиткой и финским унитазом. Теперь же придется ждать разрешения на проведение строительных работ от г-на Салтанова и продолжать пользоваться общественным туалетом. А я ведь ее предупреждал - Сара, следи за международной обстановкой и не давай сантехнику аванс.
А может все-таки Москве перед как выступать и вмешиваться в дела суверенного государства следовало бы поручить иностранному министру хотя бы бегло ознакомиться с историей государства Израиль и его столицы - Иерусалима
Вот, что об этом пишет
Открытая православная энциклопедия Палестина
Первоначально это название обозначало только узкое побережье в юго-западной части Ханаана, между Яффой и египетскою границею - Палешет или земля филистимская, но благодаря тому, что эта страна была расположена при море, на пути между Египтом на юге и Финикией, Сирией и Ассирией на севере, она стала известна западному миру раньше, нежели прочие внутренние части страны. Поэтому греческие и римские писатели дали всей земле, населенной евреями, название, которое вначале обозначало только маленькую западную ее часть.С тех пор израильскую землю стали называть Палестиной.
Эта Ханаанская земля , в которой патриархи жили, как пришельцы, и которой сыны Израилевы после выхода из Египта овладели, под предводительством (*)Иисуса Навина. Она называлась ими различно, например: «земля евреев», «земля сынов Израилевых», «земля Израилева». Это последнее название после смерти Соломона стало употребляться в более узком смысле, обозначая только северную часть Палестины, именно, царство 10 колен Израилевых, «Иудея» , «Иудейская земля», это последнее название обозначает в более узком смысле только часть Палестины, в противоположность Самарии и Галилее; «земля Господня», «Святая земля» (это название получило особенное значение после того, как Сын Божий жил, страдал, умер и воскрес в этой земле), и «обетованная земля», т.е. земля, которую Бог обещал Аврааму.
Согласно этому обещанию, Израильская земля должна была простираться от реки Египетской до большой реки Евфрат Здесь между Азией, Африкой и Европой, в центре древнего мира, была расположена хорошо защищенная со всех сторон горами, пустынями, реками и морем небольшая страна, которая послужила ареною величайшего исторического события. Ливан и Гермон возвышаются, подобно громаднейшим стенам, на северной границе; Средиземное море служит западной границей, а на юге и востоке Сирийская и Аравийская пустыни являются трудно преодолеваемой преградой. Глубокая Иорданская долина, более, чем на 330 м ниже уровня моря, делит страну на две половины, из которых западная больше и важнее восточной. В некотором отношении можно даже сказать, что земля на запад от Иордана - и есть собственно земля Израилева, Божия земля. Такой обширной, как была указано в обетовании, израильская земля была только в продолжение короткого промежутка времени, а именно, во время царствования Давида и Соломона, да и то, говоря относительно, ибо филистимляне, финикийцы и иные ханаанские племена с течением времени научились сохранять свою самостоятельность и были для Израиля «колючим терном» из-за его непослушания.
Обыкновенное определение границ Святой земли таково: на севере и «юге, от Дана до Вирсавии , следовательно от истоков Иордана у Гермона на севере, до Едомской пустыни на юге, или, приблизительно, с 31° 15, северной широты, т. е. вся земля простиралась в длину не более, чем на 200 с небольшим км Ширина между Средиземным морем и Иорданом - различна: на ширине Иерусалима она составляет около 80 км, а между Даном и Тиром у северной границы - она едва достигает 40 км. Кроме того, была еще восточная Иорданская земля, или Галаад и Васан - пространство около 150 км в длину, между Герменом и Арноном на юге, на востоке определенной границы не было: там страна сливалась с пустыней. Самым восточным пунктом называют место Салха, приблизительно, 36 1/4° восточной долготы. Итак Святая земля, расположенная между 31° и 33° северной шир. и между 34° и 35 1/2° восточной долготы, была очень мала в сравнении с могущественными царствами, окружавшими ее, так что и в этом отношении, подтверждаются слова Павла, что Бог избрал незначащее, униженное и немощное, чтобы посрамить сильное. Римлянин Цицерон высказывает в одном месте, что Бог евреев должен быть очень малым Богом, раз Он даровал им такую малую землю.
Но Бог, Который избрал этот народ для Своих великих планов спасения, избрал также и подходящую для этого землю. С одной стороны, она была расположена подобно хорошо огороженному и защищенному винограднику, ее морские берега были лишены хороших гаваней и по ее единственной судоходной реке невозможно было проехать на парусном судне; с другой стороны, она занимала выгодное центральное положение, которого никакая другая страна не имела, так что, когда благая весть должна была изойти от евреев, то она нигде не нашла бы лучшей исходной точки, чем здесь. Избранный народ жил здесь, как выражается пророк Иезекииль , «на вершине земли», а его столица Иерусалим была поставлена среди народов для того, чтобы, когда исполнилось время, слово спасения, начиная с Иерусалима могло бы быстро распространиться во все части света, до края земли.
(*) Иисус Навин происходил из колена Ефремова и носил первоначально имя Осии, но переименован был Моисеем в Иисуса в знак того, что он спасет народ от бедствий странствования в пустыне и введет в землю обетованную. В течение всего странствования он был главным помощником Моисея, пока к нему не перешла вся его власть. Вступив в Палестину, он в целом ряде сражений победил ханаанских царьков, несмотря на то, что они выступали против него иногда целыми коалициями. Через Иисуса Навина Господь явил великие чудеса. Иисус Навин со всем народом перешел посуху реку Иордан, видел лицом к лицу Архистратига Михаила. При нем чудом, без боя, были разрушены стены Иерихона. Во время одного сражения с неприятелем Иисус Навин по повелению Божию продолжил день, остановив солнце до тех пор, пока не поразил врагов. Введя еврейский народ в землю обетованную после окончания войны, разделил ее между коленами израильскими по жребию. После двадцатипятилетнего управления Израилем мирно скончался в возрасте 110 лет, заповедав хранить закон Моисеев, и был погребен на горе Ефремовой.