Nov 18, 2012 16:30
Дожив до 34 лет, я наконец-то познакомился с мелкорозничным бизнесом. Открывая собственный магазин, первый месяц решено было посидеть и попробовать в нем самостоятельно. Новые, странные ощущения!
Телефоны обычно покупаются во второй или третий заход в магазин. В первый -человек оглядывается и отмечает сколь выгоднее купить аппарат тут, нежели в России, потом семя этого знания растет, оформляется в идею и человек приходит за телефоном. Но есть нюанс. Мало увидеть цены, чтобы человек пришел и купил, ему надо с тобой сначала познакомиться и пообщаться.
Очень быстро выяснилось, что пьяный «тагил» - это совсем не худшая категория клиентов. Худший тип - это «выносители мозга», они задают уйму вопросов (не технических, а из серии «а почему этикетка криво приклеена»), они требуют 100% внимания - заставляя доставать им различные аппараты (а то и три сразу), крутя их и перенастраивая, с умным видом, рассуждают о телефонах (ничего не понимая в вопросе), потом говорят, что покупают, и, забрав еще 15 минут на проверку телефона, решают, что на коробочке сверху пленка была кривовата и со словами - «это левак, я не буду брать», гордо уходят.
Иногда это выглядит так, иногда такой «выноситель мозга» столь же рьяно спорит о цене, пытаясь купить телефон дешевле. Мозг при этом выносится не менее насыщенно. С пеной у рта нам рассказывают, что вчера в Бангкоке видели этот самый пятый айфон дешевле, чем их цена закупки. Или, что на два телефона им предлагали скидку в две тысячи в местном аналоге горбушки (что также невозможно). Такой сорт покупателей твердо знает, что с телефона мы получаем «уж никак не меньше трех тысяч» (а то и вообще 20%), поверить, что маржа магазина вчетверо меньше, чем скидка, которую они пытаются получить - они не могут в принципе. А тот факт, что ценник уже дешевле, чем тот, что ни могут выторговать в местах, где торгуются - за аргумент ими не считается.
И что с такими покупателям делать - не понятно. Послать - не продашь, общаться - прощай мозг и нервы.
В общем, опыт личного знакомства с работой продавца интересен. Главное вовремя вспоминать, что это не моя работа, а что я тут на экскурсии, для понимания ситуации. )
Таиланд,
thai,
маркетинг,
переезд,
Таи