Следующие кусочки

Jan 15, 2007 12:37

Если не в курсе о чем идет речь, что смотрите в ленте предыдущие посты.
И, да, не будет кмменатриев, не будет продолжения. Тут не будет. :)
9
Не знаю, как ее зовут. Третий день живем под одной крышей, а имени не знаю. Она со мной не разговаривает. Волосы ежиком и вся ежиком.
Открываю дверь родного дома, делаю два шага внутрь и вдруг грохаю пред собой барьер, по инерции, даже слегка лбом в него влетая. Удивиться себе не успеваю, две вспышки впереди и грохот выстрелов. Адреналин в крови будто бы удар тока, смерть дунула в ухо, в попытке испугать. Получилось, испугался.
Она жила в моем доме не первый месяц. Пришла учиться и заняла пустой. Услышала, как кто-то лезет ночью. И выстрелила, по темной фигуре на фоне дверного проема. Как я выжил? Не понятно. Чудом, блин. В общем, объяснились через барьер. Уступила мне первый этаж, забаррикадировавшись в чердачной комнатушке.
Третий день прихожу в себя, пока безуспешно. Весь разбитый и болею. Ничего не хочется. Может, зря меня не застрелили? Насколько легче бы было!
Иду к Деду. Все откладываю визит на "когда полегчает", но что-то только тяжелеет. Дед предпочитает, чтобы его звали мастером, и пафосу в нем столько же, сколько сумасшествия. Домик его чуть на отшибе, и внутри все не как у людей. Он постоянно учит кого-то псионике. Когда-то он видел в этом свою Миссию, возился с каждым пришедшим отдельно, рассказывал о сути вещей. В общем, нес пространную чушь с умным видом. Потом, видимо, Миссия его увенчалась успехом и о псионике заговорили. Сначала всплеск интереса, и мифы, потом интерес поутих, ибо бытовое применение псионика имела сомнительное, а в боях гораздо эффективнее выступали бойцы с высокотехнологичным оружием в руках.
Потом, почти одновременно, несколько кланов обнаружили, что псионики все же могут быть полезны в бою, крайне полезны. Для поддержки основных бойцов. И потянулся в деревеньку поток желающих овладеть псионикой. Дед, даром, что сумасшедший, с чувством глубокого удовлетворения стал брать с желающих сумасшедшие деньги. С этими коммерческими новопсиониками бесед о сути вещей он не вел, лишь давал задания и проверял результаты. Может, стал к делу относиться без души, а, может, просто систему отработал. Бог ему судья.
Нынешние искатели псионики не жили в деревеньке, появлялись пообщаться с мастером, и пропадали навсегда, закончив обучение. Раньше ученики здесь постоянно жили. А некоторые, уже став псиониками, возвращались сюда снова и снова, почитая деревню за дом.
- Привет, мастер, помнишь ли еще меня?
- И ты здравствуй, ученик. Я помню, как ты уходил и возвращался. Зачем пришел в этот раз? - ага, пафоса меньше не стало, хоть что-то по старому.
- В себя придти хочу.
- Ты пришел не за отдыхом, ты пришел за ответами.
- Ты думаешь?
- Я знаю. 20 монеток и подскажу вопрос.
- С дуба рухнул? А ответы почем? Давай я тебе дам пару ответов, а ты за них по своей таксе заплатишь.
- Идет. Скажи мне, кто управляет миром?
- Что, неужели Бог есть?
Молчит, смотрит ожидающе. Это я помню, так он может сидеть и молчать бесконечно, пока не скажешь, чего ждет. То есть получается, я сподобился снова от него получить задание и теперь должен его сдать?
- Псионика правит миром? Кланы?
- Кто управляет миром?
Ладно. По порядку. Миром управляют. Не правят, а управляют, Дед выделил едва уловимо интонацией при повторе вопроса. И при упоминании кланов вроде бы чуть наклонил голову. Города? Нет, они не управляют. Новая Москва пытается, но кланам на Москву и ее полицию плевать. Но какого ответа старик хочет? Он-то себе возомнить может что угодно.
- Новая Москва?
Морщится.
- Ты разучился думать. Иди отсюда. Управление подразумевает наличие ресурсов, инструментов влияния и контроля. У Москвы есть ресурсы и полиция, но нет контроля. Жду тебя завтра с ответом.
Вот тебе и сумасшедший. От клановых нахватался? Ладно. Попробуем рассуждать в его логике. Нужен, значит, контроль. Контроль может дать абсолютное преимущество. Монополия. Та самая, из-за которой я чуть трагически не скончался по незнанию. Но есть там что-то или нет - это дело будущего, не настоящего. Что у нас еще есть монопольное? Технологии доступны многим кланам, лаборатории и развитие существующих технологий - тоже. Производством занимаются все, кому не лень. Еду производят все. Энергию тоже.
Раньше контроль основывался на физической силе контролировавшей территории, это модели городов, та же ситуация, что и с кланами - нет абсолютного преимущества. Или есть? Монополия, к которой все так привыкли, что не замечаем. Порталы. Основной транспорт. Один и только один клан строит и обслуживает порталы - Администраторы. Как-то принято их считать чем-то вроде касты технарей, обслуживающего персонала. Но ведь на деле они клан. Никогда нигде себя не проявляющий в качестве клана, не воюющий, не занимающийся производством и торговлей. Частными порталами владеют города и кланы, но все эти порталы строят администраторы.
Как влияют на мир порталы? Он сжимается. Разрозненные поселения превращаются в единое целое. Что-то в этом есть. Города, кланы, разрозненные промышленные зоны. А что случится, если порталы перестанут работать? Со мной ничего, пожалуй. Буду вести более оседлый образ жизни, пожалуй, и все. Натуральное хозяйство не очень пострадает. А вот экономика кланов получит серьезный удар - отлаженные схемы поставок рухнут, заводы останутся без сырья и комплектующих. Магазины без технологичных товаров. Города тоже затронет. Однако катаклизма не случится. Устоявшийся порядок не рухнет, кланы переживут убытки, часть заводов закроют, оптимизируют схемы доставки грузов. Вот оно!
Лет десять назад убытки от прекращения работы порталов были бы гораздо меньше. А какими станут потенциальные убытки еще через десять лет? Глобальная экономика, вот куда мы развиваемся. Сегодня порталы просто очень полезны, а еще через десять лет, они станут жизненно необходимы. Сегодня администраторы предоставляют полезный сервис, но через какое-то время он станет дубиной, абсолютным средством контроля. И они смогут выйти на сцену. Сегодня они просто делают порталы максимально доступными, подталкивают мир к созданию той самой глобальной экономики, конфетками обозначили выбранную ими дорожку. Вот и ответ: Администраторы управляют миром.
10
- Мастер, у меня есть ответ для тебя.
- Говори же, ученик.
- Клан Администраторов управляет миром.
Молчит. Смотрит на меня внимательно. Вздыхает тяжело.
- Глуп ты еще, рано к тебе сила пришла, рано. Глуп и говоришь глупости. Не такого ответа хотел я услышать.
То есть, значит, хотел он от меня какого-то еще ответа, а про администраторов - это я то ли умный слишком, то ли и правда глупый. Но ведь логика верная, сумасшедший Дед натолкнул меня на умные мысли. Даже не умные, а заковыристые. Вот словечко верное. Сколько раз уже так бывало?
- Тогда сдаюсь. Видимо, правда глуп. Кто же управляет миром?
- 20 монет и ответ твой.
- Совсем тебя, Мастер, испортила слава. Видимо, не судьба мне продолжать учиться.
Смутился. Без нормальных учеников скучно видать. И девчонку, что со мною дом делит, бесплатно же наверняка учит.
- Хорошо, ученик, я дам тебе ответ бесплатно. И дам новое задание.
- Ага, уже лучше. Та кто же управляет миром?
- Женщины. И именно потому псионика им дается легче.
Нет, все-таки он сумасшедший. И логика его бродит сумасшедшими тропками.
- Ужас-то какой. И как мы с этим живем? И как жить дальше?
- Их нужно приручать.
- Приручать женщин? Как?
- Экспериментируй, одна из них как раз с тобою делит дом.
Тайну открыл, понимаешь. Или нет, Дед, значится, меня подталкивает к этой девчонке. И думает, что делает это хитро и незаметно.
- Ну, хорошо, замнем для ясности. А со мной-то что творится? Почему псионика стала проявляться по-новому? А по приходе в деревню я отколол фортель вообще сам для себя неожиданно?
- Задание. Сначала задание.
- И чего ты от меня хочешь?
- Воды натаскай в цистерну, пустая она
- Да это целый день ведра таскать! Сжалься, Мастер!
- Девушка будет тебе помогать.
Ага, то есть на мальчиков и девочек в вопросах физического труда Дед учеников не разделяет. А может, решил сплотить нас трудом физическим совместным на его благо. Девчонке - что, она привычная, чай не первую неделю тут живет, но я-то, я по утрам зарядок не делаю!
Где-то через полчасика втянулся. Цистерна во дворе, - основа водопровода в доме Деда. Ручеек - в овраге за деревней. Набрать ведро - принести, вылить.
Как раз до вечера управились, парой слов даже не обменялись. Сначала она меня игнорировала, а потом не до нее стало, как автомат: набрать, донести, вылить. Закончили, дополз до домика и вырубился.
Утро наступило. Ооооо! Все тело болит, Нет ни одной мышцы не болящей. Как встать-то? Осторожненько, понемножку поднимаюсь. Болит пресс, болят руки, на пальцах волдыри. Да я теперь инвалид! Смотрю на руки и вдруг ощущаю, как по телу прокатывается волна псионики. Пальцы снова могут сгибаться, волдыри вроде бы как подсохли и ранок под ними нет. Полечил сам себя. Но снова сделал это не то что рефлекторно, а неожиданно для самого себя, как тогда с барьером. Жаль, боли в мышцах так не унять, мышцы - это вам не царапину заживить.
К моменту окончания завтрака на чердаке проявились признаки жизни, и вскоре вылезла девушка.
- Доброго утра, вода в чайнике горячая, уж извини. Ты если предпочитаешь завтрак холодной водой запивать, я тебе расскажу, где ведро и где ручей.
Даже не улыбнулась, растворилась в дверях. Вернулась умытая, заварила себе чаю. Прогресс, до сих пор во время моего присутствия она на первом этаже не задерживалась.
- Как зовут-то тебя?
Молчит. Ежик на голове и кобура - как атрибут одежды. Похоже, привыкла ходить в броне и шлеме. Вчерашняя, ввергшая меня в инвалидное состояние задачка, похоже, для нее прошла бесследно. Но не клановая, живет здесь. Никто из нынешних учеников не живет, а эта - живет. Кто же она такая?
- Молчаливая какая. А знаешь, что Дед нас с тобой подружить решил?
Глазами сверкнула и вылетела за дверь, прихватив с собой недоеденный завтрак. Похоже, доедать будет где-то еще, без чая. А в незакрытую дверь задувает холодом.
Делаю глоток и иду закрывать дверь. А за дверью шумит крышами ветер, деревушку с землей сравнять пытается. Холодный ветер и солнце в небе, сюр.
Вдруг ветер приносит женский крик и глухие выстрелы следом.
11
Соскакиваю с крыльца и не знаю, куда бежать, определить направление невозможно. Сомнения рассеивают новые выстрелы. Разные. И ни один из них не похож на выстрелы пистолета.
Куда несусь? Оружия нет, да и опыт весь мой боевой - стычка на улице недельной давности.
Выскакивает из-за дома и несется мне навстречу девчонка. Сбавляю скорость. Следом из-за угла вылетают двое с пушками. Девчонка проносится мимо и скрывается в дверном проеме, я следую за ней, не забыв прикрыть дверь, чтоб не дуло.
- Кто это?
Молча нырнула в люк чердака.
- Ты еще сейчас помолчи, пришибнутая. КТО ТАМ?
С чердака раздались частые пистолетные выстрелы. Из-за двери послышались выстрелы в ответ. Винтовка и очередь из чего-то громкого. Поплотнее задвинул засов на двери и бросился наверх, к безымянной девчонке.
Она в метре от оконного проема, перезаряжает пистолет.
- Что там?
- СВД и Баррет.
Заговорила. Успеваю поразиться еще раз: ответила без тени сарказма, то есть всерьез сочла, что я спрашиваю не о ситуации, а о типе оружия этих, да еще смогла его назвать. Я, конечно, тоже знаю оба названия, но чтобы отличить их по внешнему виду… Да еще издали.
- Кто такие-то? Почему стрельба?
Метнулась к окну, быстро трижды выстрелила и бросилась ничком. Тут же раздалось два выстрела в ответ.
- Не знаю.
Лаконично.
Концентрируюсь и вижу три фигуры за стенами. Есть у псиоников преимущества, есть. Девчонка на секунду высовывается в проем, тут же раздается выстрел и ее крик. Кровь на ее лице.
- Ты зачем вылезла?! Псионикой смотреть надо, псионикой! Ты же можешь!
Ей не до того, она тихо воет. В башке дырка. Прохожусь по ней псионикой, смолкает. Кровь в дырке свернулась. Ее бьет крупной дрожью.
Меня тоже начинает бить дрожь. Адреналин в крови.
Еще взгляд псионикой. Трое. И все трое слишком далеко. Двое, вероятно держат под прицелом окно, третий совсем далеко. Нет, четверо. Пятеро.
Все пятеро - боевики, псиоников среди них нет. В броне только трое, с оружием - все. И не с пистолетами.
Пара крадется к окну на первом этаже. Прижались вплотную к стене дома, фактически в паре метров от меня, за стенами. О том, что их чувствуют, не догадываются.
Во мне закипает волна псионики, адреналиновая дрожь тела становится дрожью ярости, с кончиков пальцев волна проходит по всему телу до головы и выплескивается туда, на две фигуры под стеной. Чувствую, как возникает там маленькое подобие ядерного взрыва, такое же, как создалось в драке недельной давности. И страшный крик снаружи.
Одна фигура убегает, вторая падает на месте и пытается подняться, бью по ее разуму, выжигая его, и снова, и еще, до тех пор, пока искорка чужой жизни не перестает светиться.
Второй, тот, что убежал, похоже, серьезно ранен. Но остальные предупреждены. Несколько выстрелов по окну и затихли, совещаются.
Нас сторожит один, и раненный с ним, остальные исчезли за пределы видимости. Обшаривают другие дома? В деревеньке вчера вечером оставалось всего человек семь, включая нас и Мастера. И никто из жителей не в состоянии противопоставить что-то вооруженной банде. Разве что Дед, но от него сложно ожидать разумных и четких действий.
Девчонка лежит и слабо стонет, ее все еще колотит крупная дрожь, надо доставать пулю из головы. Псионикой, в принципе, можно попробовать. Телекинез вроде бы это получается. Слышал, что при больницах псионики иногда оперируют, но сам не пробовал. Боюсь, девочка, сейчас для экспериментов не время.
- Держись, все хорошо будет.
Спускаюсь вниз, чтобы притащить сумку с пси-китами.
За стенами слышны выстрелы. Сначала одиночные, потом чаще. Крики и выстрелы, за пределами видимости псионикой. Рвусь наверх. Оставленный нас караулить на окошко не смотрит, его я псионикой вижу.
Осторожно высовываюсь в окно: дальше по улице виден лежащий боевик. И что-то я не видел, чтобы кто-то так лежал, живой. Вдали еще серия частых выстрелов и крики. Какое-то движение.
И, о! По улице, в нашу сторону, бежит огромный стич! Несется. Я и не встречал таких огромных. Черная четырехрукая фигура. Сколько раз я сталкивался со стичами в пустоши, да, опасны, очень опасны, особенно если их десяток вместе. Полуразумные, а иногда, кажется, вполне разумные. Как минимум, умнее собак. Но такого большого не видел ни разу. И чтобы носились с такой скоростью - тоже не видел.
Боевик начинает стрелять. Но, несмотря на оптику и винтовочную точность - похоже, мажет. Стич несется прямо на боевика, тот стреляет снова и на этот раз попадает. Выстрел за выстрелом попадает. Псионикой отчетливо вижу пылающего стича и влетающие в него пули... Не оставляющие на шкуре даже царапин.
Стич с разгону сливается с боевиком, буквально на секунду прижимает того к себе всеми четырьмя руками и тут же отпускает. В воздухе отчетливо слышен хруст ломающейся брони, а, может, и костей. Боевик падает бесформенной грудой к ногам стича, а тот замечает раненого. Не утруждаясь к нему подойти, стич просто плюет.
А плюются стичи, можно сказать, желудочным соком, но правильнее, конечно - кислотой. Раненый кричит, - протяжный, постепенно затихающий крик. Потом поскуливание, и абсолютная тишина затем.
Откуда взялся монстр? Что нам-то теперь делать? А стич замер над трупом раздавленного боевика, чуть-чуть головой шевелит.
По улице идет Дед. Я хочу его предупредить, что-то крикнуть, но вдруг понимаю - он все знает сам. Мастер неспешно приближается к неподвижному стичу. Подходит ближе, монстра окутывает дымкой и с негромким хлопком стич просто исчезает.
Продолжение

фантастичка

Previous post Next post
Up