Уже более 40 лет он работает с кварцевым стеклом. Кварцевое стекло, как известно, гораздо тверже, нежели пластиковое (которое используется в Америке) и из него гораздо сложнее делать высокохудожественные работы. Оно, конечно, не такое яркое, но сами работы, их ювелирность и вложенный труд, впечатляют.
"Многолетний упорный труд позволил ему разработать широчайший диапазон способов обработки этого материала. Cочетание таланта художника и мастера-виртуоза в одном лице позволило создать произведения, не имеющие мировых аналогов."
Его работы в конце 80 - начале 90 годов Кремль использует для одаривания высокопоставленных лиц. Алексей вспоминает: «принцип у них был простой: «мальчикам» - корабли, «девочкам» - корзинки. Ничего другого не требовалось». О судьбе многих своих работ художник не знал, его имя не упоминалось, однако все это компенсировалось одним большим преимуществом: в свободное от госзаказов время Алексею Зеля было разрешено творить на себя. Здесь он начинает экспериментировать с цветным стеклом, хотя, среди доступных материалов, у него пока имеется только желтый и белый (расширить палитру он сможет в более поздние годы).