Aug 04, 2012 14:56
О методологии.
К стыду своему 19 лет более-менее системного образования от начальной школы до аспирантуры не дали мне той самой системности. Но это и хорошо - ибо системность в понимании всегда "на грани" законсервированной банальности, вернее "вне граней" оной (согласно Бахтину и его представлении о культуре как "всегда на грани").
Так вот. "Некрасочное - а по сути", "вне интеллектуального онанизма - а по существу" мышление - мой козырь. И в этом моя правда.
Тезис.
Россия и мессианское самосознаниие русских восточных славян на основе РПЦ - имеет в высшей своей исторической точке 2 реальных события и к их вершинам оно стремится по необходимости. Вчера или завтра:
1) восстание рабочих под предводительстовм попа Гапона, и
2) эпоху Распутина в последние агонизирующиеся часы Николая 2 со сродичи. Именно там невидимые современным ортодоксам и православным фундаменталистам ответы на ихние богоискательные по форме вопросы к современности. А точнее нежелание быть в той самой современности, "прелесть", пользуясь термином православного исиахизма.
Что я хочу сказать.
Мой опыт "общения с Господом" имел 3 нормальные стадии. 1. Детство. Или Наивная свобода - "может Он есть, а может и нет". 2. Юность. Максимализм. "Только Он и в Нем свобода и жизнь". 3. Зрелость. Есть биллионы других степеней свободы. Причем не все они прописаны и канонизированы. Здесь я имею ввиду, что "точки необходимости и детерминизма" на маховиках свободы - дополняют друг друга, позволяя мыслить и быть человеку воистину свободным. Не отрицая и "по-юношески" не отторгая живую ткань свободного мышления и живого существа. Православный фундаментализм - точно такой же "изм", как и исламский или "пост-модернисткий". Говоря по-просту, во мне все диссонирует, когда я вижу-слышу недиалогичные "манифесты правоверных" о возврате к корням. Архаизм - это только очередная ступень, причем необходимая только при отсутствии "здорового ребенка" современного человека. Потерявшегося в мире, а поэтому и пытающегося заглушить все остальные вызовы и звуки, оправдывая тем самым "свою придуманную религию".
Нормальная церковная жизнь - это когда "не на пике", когда обычному человеку позволено выбирать себе компоненты для перетравливания бытия и времени. Церковь на пике как государственная религия - всегда оковы и позор. Вместо истины и правды. Доведенный до крайностей идеологизм - всегда идиотизм по сути. И имеет своим "нормальным" проявлением - "хождение строем". Как у шизофреников.
Вместо заключения. Короткий рефрен. Что дает мне право так судить.
Как всегда, право быть обычно имеют только личные дазайневские (нем. dasein) посылы. Имеющие правду здесь и сейчас. А поэтому и навсегда, если понимать "я здесь и сейчас" как вечность.
Мерседесы и швейцарские часы. Пидарасы и сексоты. Ограниченные в образовании и категоричные в диагнозах. Это все о них - давно умершей касте служителей своим местничковым богам, своим мелким провинциальным интересам и запросам. Именно это дает мне силу и определенность в суждениях. Без этой правды - все это просто метафизическая суета и буквоблудие.
Раша,
РПЦ