Фильм "Дочки-матери". Формат речи или Когда смена эпох становится заметна.

Dec 12, 2011 18:38

Фильм Дочки-матери (реж. Сергей Герасимов, 1974 г.) замечателен для меня многими фактами, но главное в нижеследующем.
В фильме главная героиня (девушка, брошенная матерью) - продукт и субъект советского эпоса. Она как-то гордо говорит, что закончила ПТУ (не сравнить с 80-ми, когда этот тип учебных заведений стал носить иной смысл). Вернее, скорей всего и в то время, когда снимался фильм, ПТУ уже и тогда имело смысл учебного заведения, куда поступают если никуда больше не поступить. Но главное, героиня этим внутренне гордится.
Далее, она работает и ..оппа.. чуть ли не ухаживает за бедными (как говорили на сломе столетий в России) или вегантствует как говорят в наше время типа продвинутые.
В общем, фильм для меня - знаковый. По-моему, в нем очень видно желание приукрасить совдепию. И в чем-то это удалось режиссеру. По крайней мере, удалось в том, что говорится. Но многое, как мы знаем, там даже не обозначено.
Поводом для поста стало недавнее сообщение что укр президент Янукович "освоил iPad 2". (При этом, еще более 2 мес. назад его конкурент Юлия Тимошенко без апломба пользовалась им на суде). Также российскому дуумвирату и апологетам евразийства, использующим модерновые словечки в технологической сфере (соц сети, планшеты и пр.), наравне со структурами речи о ценностях или "врагах" - нелегко себя спозиционировать современными политиками. Ведь, электорат - умный. И большинство вещей видится не логикой, а такимим обыденными вещами как одеваются политики или как принимают гостей. Последнее - ты просто чувствуешь кожей.

жизнь, большая политика

Previous post Next post
Up