Mar 15, 2014 14:44
ТЕЛЕВИЗОР
Сейчас только и разговоров о гражданском обществе, которое вот-вот должно родиться, но роды что-то затягиваются, хотя в отдельных уголках нашей необъятной страны происходят родовые схватки. Об одном таком проявлении схваток я и хочу рассказать.
В очень-очень престижной спортивной школе, куда папаши и мамаши водят своих детей, в холле висел большой плазменный телевизор, дабы скрасить им часы ожидания пока младая поросль делает первые шаги на пути к олимпийским рекордам. Телевизор показывал исправно, красиво и четко - нареканий и замечаний не имел, но все-таки был один недостаток, а точнее особенность - показывал он исключительно канал "Россия 2". Эта особенность никого не смущала, в конце концов, почему бы не посмотреть пару часов трансляцию спортивно-патриотического канала. Никого это обстоятельство не смущало до поры до времени. Но только до поры... и, время пришло. А всему виновницей оказалась Олимпиада в Сочи.
Во время олимпийских игр "Первый канал" транслировал хоккейный матч с участием нашей сборной и как раз в то самое время пока родители ожидают своих детей в холле.
- А не подскажете где пульт от телевизора? - вежливо обратился один папаша к сидящей рядом даме глубоко бальзаковского возраста, которая с трудом передвигала правую ногу.
- Нет, я сама, пыталась выяснить, но ничего не вышло, - ответила она, кокетливо поправляя свитерочек.
- Но ведь через пять минут хоккей... - встрял в разговор седовласый дедушка, сидевший по соседству.
- Ладно, сейчас разберемся, - бросил папаша и направился к телевизору, в компании с еще одним папашей.
Телевизор висел на уровне двух метров от пола, что оказалось проблематичным для одного из папаш, который выглядел как Винни-Пух, но второй упорно пытался найти волшебную кнопку переключения каналов. Но десять минут поисков не дали никаких результатов. В буфете о судьбе пульта ничего не знали, охранник тоже не внёс ясности.
В дело вмешалась одна молодая мамочка, которая вспомнила, что как-то раз администраторша переключала каналы. Решено было направить к ней делегацию, состоящую из двух людей одной женщины и папаши - «Винни-Пуха», от которого толку все равно было мало. Через пятнадцать минут они вернулись ни с чем и с растерянными лицами:
- Она сказала, что пульт не даст, а переключать каналы ей запрещает директор школы. Так что она не уполномочена решить этот вопрос и предложила обратиться к директору.
- Мы тут платим бешеные бабки за занятия, а нам еще не разрешают смотреть, что мы хотим, - вскипела дама глубоко бальзаковского возраста.
- Нет, это черти что, по какому праву нас лишают хоккея? - вскипел папаша, который пытавшийся все еще пытался отыскать кнопку переключения каналов.
Да я сам видел, что она переключает и смотрит "Давай поженимся!" - не остался в стороне охранник, у которого явно был зуб на администраторшу и припомнил ей: и вреднющий характер, и взяточничество, и порочащие честь и достоинства связи, - в общем, по всем правилам черного пиара.
- А давайте составим петицию на имя директора школы с требованием, чтобы нам разрешили самим выбирать что смотреть и когда, - предложил, интеллигентного вида дедушка.
Правильно! Даешь петицию! - раздались вокруг возгласы. Быстро нашли листок формата А4 и принялись составлять.
Среди родителей оказалась учительница по русскому языку. Ей и доверили составление петиции, но в дело опять вмешался дедушка - интеллигент:
- Я в свои годы уже написал десятки жалоб и знаю, как правильно составить, чтобы добиться ответа, а это литературное г..но никуда не годиться - с этими словами он внес свои редакторские поправки. После трех чтений на другом листе А4 петиция была переписана еще раз с учетом всех поправок. Все составители декларации быстренько в ней подписались по всех правилам официального документа.
Но этого показалось мало, и решили к общему делу привлечь сторонних наблюдателей всего этого действа. Женщина глубоко бальзаковского возраста, видимо в другой жизни была партийным работником. Она стала активно агитировать всех входящих и выходящих поставить свою подпись под петицией. Делала она это настолько активно, что даже забыла про боль в ноге. Под давлением общественности свою подпись поставил и местный электрик "дядя Петя", который на свою беду проходил мимо и имел неосторожность спросить - "А чё это вы тут делаете?" Буфетчица, Наина Аркадьевна тоже не избежала участи и подписалась, но от греха подальше закрыла буфет и быстренько ретировалась, видимо смекнув, на своем генетическом уровне, что если толпа начинает буйствовать, то потом неминуемо начнет искать кто во всем виноват. А стать виноватой во всем шансы у нее были, просто в силу присутствия в организме еврейской крови и дедушки Гинзбурга, который щедро одарил внучку своим шикарным носом.
В это время с тренировки возвращался один юноша, по виду старшеклассник. Царившее в холле возбуждение не могло остаться незамеченным. Он подошел поближе и сразу натолкнулся на даму с партийным прошлым:
- Дружочек, подписывай петицию! Мы собираем подписи на имя директора, чтобы нам дали право смотреть по телевизору то, что хотим.
-А в чем проблема?
- Так администратор пульт не дает, говорит не положено.
- А че, какой канал нужен? - спросил парнишка.
- Первый, там сейчас хоккей идет, - выпалил папаша, который уже давно бросил искать какие-либо кнопки у телевизора.
Парень достал смартфон, поковырялся в нем, направил в сторону телевизора и со словами: "Да вот вам, пожалуйста!" - переключил канал.
Весь холл огласил голос комментатора: "...и шайба влетает в наши ворота, счет в матче становиться 1:3 в пользу финнов". Все кто, находился в холле, смотрели на телевизор как завороженные, не вполне понимая, что произошло, и каким образом удалось переключить канал. Юноша медленно покидал пределы школы, а ему в спину смотрели несколько десятков пар глаз.
Женщина глубоко бальзаковского возраста, слегка обиженным голосом пробурчала себе под нос: "До чего техника дошла, чего только не придумают".
Тут папаша, который осознал, что «наши» проигрывают и раздосадовано произнес:
- И стоило из-за этого такую бучу поднимать. - Плюнул на все и вышел покурить на улицу.
Через несколько минут с занятий потянулись дети. Все забыли о хоккее и занялись своими чадами. Прошло еще двадцать минут, и в холл вошла администраторша, ее взору предстала следующая картина: буфет закрыт, на стуле лежат оставленные кем-то перчатки, а углу валялся порванный резиновый тапок, - в общем, все как обычно после занятий. Тут она перевела взгляд на телевизор. Хоккейный матч к тому времени закончился.
- А кто будет обратно телевизор переключать? - но, это уже был вопрос в тишину. Все разошлись по домам, а на полу остался лежать лист формата А4, по которому кто-то уже успел пройтись.
Вот так в одной отдельно взятой школе, в отдельно взятом районе города Москвы могло, но так и не родилось гражданское общество. А виною всему этому стал молодой юноша со своим новомодным смартфоном. Ну что же схватки оказались ложными, придется еще подождать.
свобода,
рассказ,
сочи 2014,
Олимпиада,
Хоккей,
юмор,
спортивная школа,
олимпиада,
гражданское общество