A Girl Like Me: The Gwen Araujo Story | Такая же, как я

Sep 29, 2010 14:51




Дело сделано, преступление раскрыто, суд идёт и присяжные заседают. Прижатый уликами, колется расчетливый подельник, расписывая в красках кровавую ночь. Факты налицо и доказательства неоспоримы, но велика ли вина в убийстве, если покойник представлялся народу не тем, кто он есть?

Судебное следствие превращается в психологический анализ. Вопросы прокуроров и реплики адвокатов, ответы обвиняемых и допросы свидетелей - всё, чтобы понять, кем же была Гвен Арахо, за кого выдавал себя Эдди Арахо и как должны были реагировать на это те, кто знал, что девушка Гвен и парень Эдди есть одно и то же лицо с данным природой женским характером, заключённым в телесную оболочку, внешне определяемую, как мужской организм.

Тут есть место обратиться к детству, понаблюдать за юностью, выслушать внушения родителей и узнать каким жестоким может быть школьный остракизм. Здесь есть повод сравнить мнения людей близких и отстранённых, выслушать доводы и оценить сомнения, прощупывая правдивость слов и достоверность поступков того, кто, родившись сыном, считал себя дочерью, кто должен был стать мужем, а хотел быть женой.

Агнешка Холланд извлекла судьбу из папки и поместила её в художественный переплёт, перелистывая страницы под нотную дрожь Яна Качмарека, внимая недоверию общества и страху родителей, объясняя духовную близость друзей и жестокое отторжение противников. Рассуждения и аргументация, информация к размышлению, чтобы дать каждому сделать своё аналитическое резюме - режиссёр становится публицистом, препарирующим явление и социальный процесс, не явно, но явственно демонстрируя свой личный взгляд, не оставляющий сомнений в его особенностях.

Фокусируя внимание на матери главного действующего лица, режиссёр представляет её в качестве недостижимого идеала общества, способного понять и принять иное в одном из членов своей семьи, не терпимостью, но осознанным решением признавая за сыном право быть самим собой, пребывая в мире и единстве с обычными людьми, противопоставляя её массе, уничтожающей непостижимое явление, как инородное тело, не в силах распознать в нём родственный вид.

Очерковый сюжет снижает эффектность и сдерживает зрелищность, если не считать впечатлений от переодеваний и грима беспрепятственно переходящего из одного тела в другой образ Дж. Д. Пардо или объяснимо демонстративных сентенций, горячащейся материнским сердцем Мерседес Рул, подстёгиваемой мудрым взглядом резвого дебютанта Avan`а Jogia, исполнившего роль младшего брата, который прозрел раньше всех.

Неизбежный атрибут женской воли - лёгкий пресс театральности в патетике пафосных сцен, подталкивающих к желанному ответу на недвусмысленный по прямоте вопрос, выложенный этой историей. Не тот: была вина или нет, другой - был такой человек, у него была необычная жизнь: Чем она другим мешала?
Previous post Next post
Up