Фотограф Ханс Кемп (Hans Kemp) создал увлекательную серию фотографий под названием «Bikes of Burden» - фотографии, на которых жители Вьетнама передвигаются на мотоциклах, загруженных огромным количеством вещей.
«Когда я впервые решил фотографировать мотоциклы Вьетнама, я мало что ожидал от этого проекта. Но первая серия из 146 фотографий вызвала отклик как у жителей Вьетнама, так и у гостей. Даже люди, никогда не бывавшие в стране, восхищались смелыми навыками этих бесстрашных мотогонщиков. Вьетнам без мотоциклов так же немыслим, как Франция без багетов».
Серия из 146 фотографий, впервые опубликованная в одноименной книге в твердом переплете в 2003 году, вызвала отклик как у жителей Вьетнама, так и у гостей Вьетнама. Даже люди, никогда не бывавшие в стране, восхищались смелыми навыками этих бесстрашных водителей мотоциклов. Книга «Bikes of Burden» была продана тиражом более 100 000 копий по всему миру (и эта цифра продолжает расти).
В 2021 году была опубликована беседа главного редактора мотожурнала Roll-On А. Меревской с фотографом, создателем уникальной книги о байкерах во Вьетнаме «Bikes of Burden» Хансом Кемп.
Вероятнее всего вам доводилось, общаться с местными водителями мотоциклов и мопедов. Может они вам рассказывали, как им удается перевозить такие тяжелый, объемный, и подчас немыслимые грузы: огромные зеркала, множество ящиков со стеклянными бутылками, десятки животных и многое другое. Ведь такие даже не в каждую машину влезет, а они это делают на мотоциклах.
У вьетнамцев очень сильная позиция «все можно сделать». Как говорится, в основном это вызвано необходимостью, матерью всех изобретений. Когда я начинал снимать эту серию, мотоциклы были предпочтительным видом транспорта. Автомобили были в основном не по карману, а мотоциклы могли с относительной легкостью маневрировать по перегруженным улицам и маленьким переулкам. Так что местные водители справлялись, потому что должны были справляться.
Каким образом у этих водителей мотоциклов получается балансировать на очень оживленной дороге? Вести объемный груз, ехать в потоке других транспортных средств, умудриться не упасть с мотоцикла, никого не сбить, при этом одновременно следить и за дорогой и своим багажом. Может у них есть такие методы езды на мотоцикле?
Практика, я думаю. Я уверен, что иногда все идет не так, но если от этого зависят ваши средства к существованию, вы быстро учитесь.
Как обстоит обстановка на дорогах Вьетнам? Соблюдаются ли там правила дорожного движения? Есть ли какие-то ограничения, то есть что можно перевозить, что нельзя, где и на чем можно ездить, где нельзя?
Когда я создавал фотосерию «Bikes of Burden», то единственными правилами, которые существовали, были правила улицы. Неписаные, но так или иначе, в большинстве случаев, они работали. Здесь было очень мало светофоров, и движение транспорта, пересекающего друг друга, было почти органичным. Если вы хотели перейти улицу как пешеход и ждали, когда откроется проезд, то могли ждать часами. Поэтому лучшим вариантом было начать переходить дорогу, медленно идти вперед и никогда не останавливаться. Мотоциклы предугадывали ваши движения и объезжали вас. По началу это очень пугало, так как ты никогда не делал так раньше, но со временем осваиваешься, и все становится нормальным.
Позже, по мере развития страны, появилось больше правил. Их целью было ограничить количество дорожно-транспортных происшествий. Когда миллионы мотоциклов ездят по улицам Сайгона, обязательно случаются аварии. Поэтому появилось больше светофоров и был введен закон о ношении шлемов.
По мере развития экономики появлялось все больше автомобилей и все больше товаров перевозилось легкими грузовиками, поэтому в то время стало возможным немного ограничить перевозку грузов на мотоциклах. Но даже сейчас мотоциклы по-прежнему важны для экономики.
Если я не ошибаюсь вы много путешествуете. Доводилось вам где-то в других странах видеть, чтобы вот также, как во Вьетнамки, использовали мотоциклы?
Мотоциклы используются во многих частях Азии, но концентрация во Вьетнаме является чем-то уникальным. На данный момент в стране насчитывается около 45 миллионов велосипедов при населении 93 миллиона человек. Таким образом, Вьетнам действительно уникален по количеству мотоциклов. Конечно, велосипеды используются для перевозки в Камбодже, Китае, Индии и т.д., но не в такой концентрации, как во Вьетнаме.
На
нашем сайте вы можете прочитать еще больше интересных статей о современном искусства, ждем вас :)