«Сотворение Адама», созданное художником Микеланджело Буонарроти, является самой живописной фреской Сикстинской капеллы, которая находится в Ватикане.
Фреска, написанная в 1511 году, входит в композицию, состоящую из 9 фрагментов, изображенных на потолке старинного здания. В основе художественной композиции лежит библейский сюжет.
«Сотворение Адама»
Изначально планировалось написать картину с 12 апостолами. Но на конечном этапе, на потолке капеллы было представлено около 300 фигур, являющихся персонажами Ветхого завета.
По мнению искусствоведов, фреска стала пиком творчества Микеланджело . В ней художник отразил свое видение мира и творческий опыт. Сейчас роспись входит в список известных и ценных объектов искусства, и является символом эпохи Возрождения.
«Сотворение Адама»
Почему руки Бога и Адама не прикасаются?
Основа картины - жест рук. Рука Создателя является своего рода импульсом. А Адам - это принимающая сторона. Через божественную руку распространяется жизненная сила.
То, что они не могут соприкоснуться, означает, разделение людского и божественного мира.
Бога на фреске, Микеланджело изобразил в качестве жизненной энергии. А образ Адама символизирует красоту и силу человеческого тела. Другими словами, на картине предстает не только сотворение человека, но и миг, когда в него вселяется душа.
Верхняя часть росписи
Бог, расположенный на верхней части, изображен в образе седовласого старца с невероятной силой. Рядом с великим Творцом представлены ангелы, а присутствие красной драпировки рядом с Создателем придает чувство власти и могущества.
По мнению специалистов, изображение трактуется так: «К кому обращена рука Господня?». Данные слова относятся к Иисусу, предтечей которого является Адам, не испытавший греха.
«Сотворение Адама»
Нижняя часть фрески
Адам изображен в образе молодого юноши, притягивающего к Господу свою руку. А в положении фаланг пальцев наблюдается слабость и человеческая неуверенность. Руки Адама и Бога почти соприкасаются.
Это значит, что в миг соприкосновения процесс сотворения мира полностью завершится.
История написания росписи
Потолок капеллы Буонарроти расписал в 1508-1512 годы по приказу папы Юлия II. Художник самостоятельно подобрал материалы и тщательно расписывал каждую деталь на пределе собственных возможностей. Капелла расписана стилем «буон фреско».
Капелла Буонарроти
Со временем искусство росписи потолков было забыто. Но в конце 15 столетия интерес к нему был возобновлен.
Видели в живую данную роспись?
На
нашем сайте вы можете прочитать еще больше интересных статей о современном искусства, ждем вас :)