Серия вторая. Предок батьки Махно и Хацацитов.

Mar 05, 2020 03:04

Жанр: производственно-попаданческий роман.
Итак, попробую наконец привязаться к реальной истории, для себя же в том числе. Допустим, 1195 год. Пара лет, как отправился к Аллаху Юсуф ибн Айюб, прозванный Салах ад-Дином, добродетелью веры. Отправился победителем, величайшим защитником веры и сильнейшим человеком тех земель. Доминирование сохраняется его наследниками, хотя, конечно, у тех понемногу появляются проблемы и разногласия - но понемногу, для тех-то мест уникально дружный клан. Номинальная королева Изабелла удерживает Тир и Акру, хотя Лузиньяны явно уже больше озабочены Кипром. Боэмунд Заика и его сыновья правят Антиохией и Триполи - и остаются, видимо, главной силой латинян в Утремере. Соседствует с ними дальше по берегу заклятый друг Левон второй, он же первый (как раз только отпустил Боэмунда из плена, кажется).
Погиб Тогрул III, последний из султанов-сельджуков - далеко, в Хорезме. Осталось много турецких эмиров, увлеченно занятых дележом (и привлекающих к этому кого можно, не в последнюю очередь - Ансальдо в анонимном качестве). Алексей Ангел, константинопольские понятия которого мало напоминают Айюбидов, подсидел младшего брата и занял трон - впрочем, не слишком прочно, с изобилием внутренних проблем, а издалека уже точат нож венецианцы.
И вот, где-то там в районе Тира живет Ансальдо. Формально, наверное, по-прежнему вассал Изабеллы и даже, наверное, кого-то из ее сеньоров. Фактически уже местный центр силы, но с признанием де юре никто не спешит - отвечай потом за него. Его это полностью устраивает, впрочем.
В перспективе у него затяжной ближневосточный кризис и война в вечном меньшинстве. Он, впрочем, уже имеет позитивный опыт войны в меньшинстве и жаждет его расширить и углубить. Ему очень понравилась тактика, имеющая почтенные корни в тех краях - типа, заманить и расстрелять из засады, или укусить и сбежать. Он оставляет приключенчество на заместителей, и садится в мастерскую изучать средства дистанционного поражения ближнего своего.
Быстро вырисовывается концепция пневматичекого ружья. Ансальдо знал о Ктесибии и Героне. Даже предпринял путешествие ингокнито в Александрию - не осталось ли чего? Но нет.
Ремарка. Многие считали, что те времена были веком высокой культуры ислама. Я для себя думаю, что высокая культура была в тех местах до того - а исламу достались остатки, и медленно вымирали при нем. Про Александрийскую библиотеку и аль-Хаттаба все помнят. Не исключено, конечно, что это байка, но правдоподобная.
Ничего, в общем, не нашел Ансальдо. Но у него и так много чего было. Винт, насос и гидравлический пресс вполне себе существовали. На практике, конечно, те же винты пришлось научиться делать - но с материалами было неплохо, торговый перекресток мира, как-никак. И десять, и даже пятнадцать бар удалость получить, и сохранять в медных или цельнодеревянных баллонах. Краны и клапаны тогдашними средствами, конечно, были целой историей, но сколько-то удалось.
Пятнадцать бар - это полтора мегапаскаля. Примерно 150 ньютон или 15 кгс на квадратном сантиметре. Метр трубы двухсантиметрового диаметра - на срезе под пятьсот джоулей дульной энергии (не считая потери в стволе, но их вряд ли много). Чуть меньше, чем из глока. И сравнимо с кувалдой с размаха, неслабым детинушкой. Травматики, емнип, на сто - сто пятьдесят делают. А ведь ствол и подлинней сделать можно. Таскать тяжело, конечно, но на коне возить можно. Объем метрового ствола - 0.3 литра примерно. Десятилитровый баллон, то есть, пятнадцать выстрелов до половинного уменьшения мощности. Отсечка - отдельная проблема, но решаемая, хотя бы промежуточным резервуаром. В последний можно и магазин засунуть.
(Надо все это на практике проверить, что ли... Популярно бы было на ютубе, наверное. Но лень же.)
В общем, громоздкая (с чем была неразрешимая проблема, так это с гибкими соединениями. Резины нет, а сильфон сделать - вынесено дизбеливом), ненадежная (утечка была заметной, конечно, заряжать приходилось перед боем), но рабочая система была доведена до приличной, по тем временам, скорострельности, навьючена на коня (от которого заодно и привод насоса) и успешно опробована в боях.
Десяток-другой таких выстрелов из засады - крайне неприятный сюрприз. Лук в умелых руках, конечно, не уступает ни скорострельностью, ни дальнобойностью... но, в общем, я посмотрел этот сон и понял, почему даже крайне несовершенный огнестрел оказался соперником луку. Кому интересно, объясню.
После серии выстрелов, конечно, заново накачивать - но поначалу это было оружием быстротечного боя, пан или пропал. Кроме того, в случае погони (а она редко бывала на полном скаку) так можно огрызаться периодически, что полезно.
Конструкторская мысль Ансальдо, однако, пошла дальше. Увеличить резервуар, поставить на двуколку - и можно делать пулемет.
(Во сне это было реализовано авторским произволом. Потом уже я с интересом думал. Варианты, в общем, есть...)
Потом чертов генуэзец, явно используя мои познания как чит, разрабатывает тактику применения пулеметных тачанок с фланговым кинжальным огнем - а что, каких-то семьсот с хвостиком лет до Махно.
И начинает быть угрозой для небольшой армии.

This entry was originally posted at https://arthin.dreamwidth.org/37786.html. Please comment there using OpenID. Now there are
comments.

dream

Previous post Next post
Up