Дедский Сад

Mar 23, 2015 01:30

Ведь были правы rais и leisen_m, твердившие мне, что это никакая не литература( Но я явственно помню свои шестнадцать лет, когда читал его по вечерам, опирая книжку на моментально взбухающую под одеялом подставку.

А здесь… Кисельные, берега, мимишности, сопли и розовая хренотень. Остренького - не больше чем в «Незнайке на Луне». Ну разок соблазнил папаша четырнадцатилетнюю дочурку. Ну разок одна девица строгих правил переспала с мужем, сыном, свекром. Совершенно случайно, к тому же. И все. Ну еще одну дамочку четверо служанок раздевали и услаждали на восточный манер. Тут я вообще ничего не понял. Кальян с ней курили, что ли? Рахат-лукум давали откусить?



Товарищ Сад признает всю тщетность познания женских характеров, остающихся волной тьме недоступной даже после акта соблазнения. И пишет поэтому четко невнятно, нагромождая многоэтажные конструкции слов пустых и праздных. Такое чувство, что у него горит контракт с издателем и ему срочняк нужно накатать за ночь тысченок 70 знаков. Тихонько признается в двух запрятанных в середине строчках, что реально думает - бабы-де созданы только для товось и, мол, докажите мне обратное. И лицемерный пол энто, и двуличный, говорит. Но проблеск разума гаснет под довлеющими наплывающими тошнотными любовными диалогами. Беда…



Ему надо было просто покинуть Париж, уехать на дачу в Переделкино и грамотно строчить в тишине. Сам же говорит, что «столичный город извращает наши чувства; по мере того как мы вдыхаем его гнилостный воздух, добродетели наши угасают среди царящего повсюду разврата» Вы же тоже это ощущаете, да? Не надо глазки опускать!



Маркизу жутко хочется нагнать страху, гормонов и страстей. Поэтому частенько призывает каких-то фурий ада. У них он просит змей, чтобы жалами их вострыми описать происходящее. Перья гусиные не в силах. По-моему - не дождался он фурии. Ни одну. Кинули бедолагу, судя по тексту. Про свежий рот только неплохо было в одном моменте.

Не получилось переврать Алигьери, не смог развить шекспировский сюжет, профукал мини-одиссею. Вот мне даже жалко, на самом деле. И ему, наверное, тоже очень обидно. Хочется изобрести машину времени, слетать туда к нему и подсунуть товарища Мазоха. Пусть немного оторвет (ся). Покажет «глухую, тупую боль», которую сует в своих произведениях во все щели. Кхм. И получит кусочек счастья. Счастье - плод, фантазия, зависящая лишь от нашей способности видеть и чувствовать, вы не знали, что ли?

Нашел лишь две умные мысли. Первая - религия - гнездо раздора и все несчастия на земле произрастают из нее. Священники - все сплошь мошенники, существующие за счет лжи и плодов, ею взращенных. Вторая - правовой нигилизм начинается с малого. И один раз украв печеньку или потрогав недозволенную сисю украдкой, ты со временем украдешь Камаз печенек и сиси будешь уже рвать зубами. Сообщая при этом, что лишение свободы за какие ни то не было прегрешения - очень плохое наказание. Негуманное и не направляющее на путь истинный. Случай, когда ты съел своего дедушку-ветерана, тоже подходит. Преступник может исправиться только если будет на свободе тихонько ходить, сожалеть, горевать, а потом внезапно творить Добро. Даже не знаю, почему мы к нему не прислушаемся.

Итог - Сад всё. Писал все это уже дедушкой, небось. Вялым таким непозитивным дедушкой. Как тут не привести великолепные строчки великого Ханапи, поэта, открытого для мира не меньшим поэтом Дмитрием Эйгенсоном:

Посмотри, как хорошо на улице,
Где же улыбка на твоем лице?
Не надо быть таким хмурым,
Очень таким понурым.

Не читайте, в общем. А еще лучше - бегите!

де Сад, роман, книги, проза

Previous post Next post
Up