Я умышленно использовал мерзкий обскурантизм «крайний» вместо последний, ибо речь в романе Терри Пратчетта «Последний континент» идет как раз о крайнем, как ненавидимый на Близком Востоке кусочек плоти, куске суши. Он крайний как с точки зрения расположения в пространстве, так и с точки зрения отношения к эволюции (а книга посвящена именно этой божественной конструкции, бог, бог эволюции тут будет, прикиньте). Видите ли, Терри доказывает нам, что существа не живут на континентах, а всего лишь обитают там, удовлетворяя насущные требования, живут же они только внутри своей головы. Отсюда многие и говорят «крайний раз», «крайний фильм», они просто больны, вот и все. Не думаю, что понятно все объяснил, впрочем, и не очень-то и хотел, ведь логика, как пишет нам Терри, штука во всех смыслах замечательная, но и она бессильна против человеческого мышления.
Думаю, что и Создатель Последнего Континента, такой, знаете ли, оболтус среди Создателей, думал точно так же, наполняя его очень прилипчивым кенгуру, теплым пивом и отпуском в сезон дождей. Ведь, как вы знаете, работать нужно так, чтобы работодатель никогда не понял, чем именно вы занимаетесь на работе, а то можно ее и потерять. У вас возник естественный вопрос - неужели у Создателя есть работодатель. Конечно есть. Мы, плоды его труда, и есть его же работодатели. Этакая лента Мебиуса первопричинности. Тут впору вставить еще одну ремарку - между Создателем и Богом имеется большая разница, Создатель создает места, а Богов создают люди. И это многое объясняет. Если не объясняет, смотрите последнее предложение предыдущего абзаца. Добавим тут же, что у Создателя может и не быть большой седой бороды. Потому что длинные волосы на подбородке никак не улучшают познавательные способности. Или вы думаете, что это антенны, м?
Последний Континент известен тем, что про него ничего неизвестно. Это и станет основой сюжета. Да, будут грабежи, побеги из тюрьмы, тупые старые волшебники, умный молодой волшебник, но основой книги всегда у Пратчетта - неизвестность. Если вам кажется, что она рассеется к концу романа, то вы, мягко говоря, сильно заблуждаетесь. Иначе зачем тогда писать еще? Или вам кажется, что вы слишком умные и сможете разгадать канву? Опять ошибочка, никто не любит тех, кто обладает хоть каким-то знанием, даже правительства. В противном случае им некого будет дурачить.
В процессе углубления у вас может создаться впечатление, что на Последнем Континенте все слишком мелко - события, вещи, эмоции, даже вышеупомянутый Создатель - и то три вершка, хотя вот он не должен был забывать о масштабах. Размер не имеет значения? Скажите это людям, они мерзко ухмыльнутся. Но эта мелочь, набор эпизодиков, далее развернется в эпическую сагу о большом деле (большом сундуке, больших девицах, большой пустыне). И ты, читатель, уже не будешь листать страницы чуть пренебрежительно, как в начале. Особенно вам понравится большое вмешательство в большое будущее через раздавленных букашек в прошлом. Именно для этого будущее и существует - чтобы его менять, але!
Мда, так я ничего и не рассказал о главных героях, причем тут вообще Последний Континент и почему там политиков после выборов сразу же отправляют в тюрьму (эту традицию следовало бы завести и у нас). Впрочем, зато у вас будет возможность насладиться этим прекрасным произведением самостоятельно, не через призму моего субъективного восприятия. И вдруг у вас получится, если будете читать внимательно, насладиться появившемся в голове ощущением запаха после дождя. Опять не ясно? Нужно читать. Либо книгу, либо последнее предложение первого абзаца здесь.