Я вам серьезно говорю! Нельзя в приличном обществе говорить «пиарщик» или « пиарщица». Правильно обозначать профессию человека, занятого связями с общественностью, нужно словом «релайтер».
Попал на мастер-класс по PR от Зарины Гайсиной. Я много не понял (поэтому пост будет малюсенький), конечно, но поимел пару интересностей для себя.
1. Релайтер компании должен уметь манипулировать собственным начальством. Он должен указывать ему - как одеваться, как пахнуть, как себя вести, как говорить, как правильно грызть ногти и все такое. То есть, начальник должен в общественном месте должен вести себя так, как ему скажет релайтер. Идеальный вариант - релайтер влюблен в своего боссам ( в хорошем смысле), понимает его чаяния, мотивы, императивы и конечные цели. И туда его ведет.
2. Релайтер (хороший релайтер) должен быть серым кардиналом компании. Он обязан знать все - финансовую составляющую, юридическую, положение на рынке. Должен все знать обо всех и обо всем. Только в этом случае возможна его наиболее эффективная работа.
Короче, релайтер (покойный пиарщик) - это не тот человек, который организовывает корпоративы, бегает за цветами для супруги босса и печатает визитки. Такой релайтер - действительно какой-там пиарщик. Вот.
Насторожили тоже две вещи
1. Если Зарина задавала какой-нибудь вопрос по теме, например - А какие виды пиара вы знаете? - то в стане пришедших на мастер-класс релайтеров начинала усугубляться тишина в первозданном виде. Пичалька, что могу сказать. Даже вселенская грусть.
2. Одна из целей работы релайтера - делать так, чтобы журналисты и СМИ освещали их проекты задешево. А лучше - бесплатно. Надо над этим поразмыслить, однако.
Ну и напоследок представлю вам этого милого во всех отношениях юношу. Зовут его Алексей, многим он знаком как
pravograd, f Калининград его помнит как одного из участников блогербола, который жутко постоянно улыбался. Так вот, группе его компаний нужен этот самый хороший релайтер.
И спасибо сайту КТО1 и ЦСИ «Облака», да.